Группа "ГАЗ" может обанкротиться и быть национализирована из-за санкций США. Об этом рассказал ее владелец, российский бизнесмен Олег Дерипаска во время интервью в штаб-квартире компании.
По его словам, крупнейший российский производитель коммерческих автомобилей ранее посылал в OFAC (Office of Foreign Assets Control - подразделение Минфина США, отвечающее за правоприменение в сфере санкций) предложение об условиях отмены санкций, однако никаких переговоров с тех пор не ведется.
"Она (группа "ГАЗ" - ред.) может обанкротиться и быть национализирована", - цитирует Дерипаску "Интерфакс".
Бизнесмен уточнил, что даже в случае национализации тысячи работников компании, по всей видимости, потеряют работу.
Он подчеркнул, что готов уменьшить свое присутствие в капитале "ГАЗа", но назвал успех переговоров с американским Минфином "маловероятным".
Отметим, что 65,56% группы "ГАЗ" принадлежит ООО "Русские машины", контролируемому Дерипаской. Государство владеет лишь 0,16% акций группы.
Напомним, 13 апреля первый вице-премьер, министр финансов России Антон Силуанов сообщал, что "ГАЗ" "контактирует с OFAC". Сейчас российская компания работает по лицензиям OFAC, разрешающим другим компаниям сотрудничать с "ГАЗом". Но их срок закончится в июле, и тогда любая компания, которая не прекратит работу с "ГАЗом", будет оштрафована.
Введет ли США полностью санкции против "ГАЗа", пока неясно. В ситуации с "РусАлом" , который также контролировал Дерипаска, Вашингтон дал несколько отсрочек, чтобы не нанести вред рынку металлов. В итоге санкции против "РусАла" были отменены в конце декабря, когда Дерипаска согласился потерять контроль над компанией. Однако в отмене санкций против "ГАЗа" США заинтересованы гораздо меньше, так как компания ведет свою деятельность только в России, а "РусАл" владеет заводами по всему миру.
Тем не менее, "ГАЗ" по-прежнему работает с немецкой Volkswagen. Некоторое время назад компании проводили переговоры о расширении восьмилетнего сотрудничества в автомобилестроении. По данным анонимных источников, в рамках предварительных обсуждений шла речь о значительных инвестициях VW в Россию.
На сегодняшний день "ГАЗ" уже потерял несколько клиентов из-за санкций: год назад была остановлена сборочная линия легких коммерческих Mercedes-Benz, действовавшая на мощностях "ГАЗа" в Нижнем Новгороде.
Олег Дерипаска, как и раньше, находится под персональными американскими санкциями. По его словам, он не контактирует ни с кем ни в "РусАле", ни в En+ Group Plc (материнская компания "РусАла") и выполняет условия соглашения с OFAC. По его мнению, такое положение дел является несправедливым, санкции были введены по "абсурдным" причинам, поэтому бизнесмен направил в суд иск против Минфина США.