Как утверждают источники, близкие к канцелярии премьер-министра Биньямина Нетаньяху, в конце апреля глава турецкого правительства Реджеп Тайип Эрдоган прибудет с официальным визитом в Израиль, который ознаменует полную нормализацию отношений и начало нового этапа контактов между двумя странами. Эти же источники утверждают, что специальному посланнику израильского премьера Давиду Мейдану удалось окончательно согласовать все вопросы, связанные с выплатой компенсации семьям, пострадавшим в ходе инцидента на "Мави-Мармара", возобновлением деятельность посольств и даже блокады сектора Газы. Визит Эрдогана должен, таким образом, стать финальной частью грандиозного представления с условным названием "Израиль и Турция снова не враги, а союзники".
Вместе с тем информация о грядущем визите Эрдогана, мягко говоря, не вызывает доверия. Хотя бы потому, что трудно понять, как он будет осуществлен с технической точки зрения: сотрудники израильского МИД бастуют, большинство назначенных визитов как зарубежных гостей в Израиль, так и израильского руководства за рубеж, сорваны. И для Эрдогана вряд ли будет сделано исключение. Получить из МИД какую-либо информацию по поводу этого визита невозможно по причине той же забастовки.
Кроме того, крайне трудно поверить, что Израиль и в самом деле согласился (как это утверждают турецкие СМИ) выполнить требование Эрдогана и снять морскую блокаду с Газы. Скорее наоборот: после захвата судна "Клосс Си", новых обстрелов израильских территорий, строительства террористами туннелей, ведущих из Газы в Израиль для совершения терактов, Тель-Авиву такую блокаду следует усилить. Вдобавок ко всему, на продолжении блокады сектора Газы настаивает Египет, видящий в нем "главный очаг террора в регионе". Ссориться с Египтом Израилю сейчас, вроде бы, совсем ни к чему.
Если нормализация отношений между Израилем и Турцией состоится, и Эрдоган и в самом деле прибудет в Израиль для встречи с Биньямином Нетаньяху, для этого должны сложиться некие чрезвычайные основания геополитического порядка. О том, что это могут быть за основания, остается только гадать, не исключено, что речь идет о переменах в политике Турции по отношению к Сирии, в которые так или иначе может быть вовлечен Израиль.