Вестник Кавказа

Джелаль Кылыч: туристов в Турции губят не инфекции, а слабые желудки

Советник по культуре и туризму посольства Турецкой республики в Москве Джелаль Кылыч, пребывая накануне в студии "Вестнику Кавказа", объяснил корреспондентам агентства, в чём причина регулярных отравлений российских туристов на отдыхе в Турции, о которых в последнее время особенно часто стали писать в СМИ. Всё дело в банальном расстройстве желудка от сочетания в "курортном" рационе несочетаемых продуктов.

"Если действительно идёт вирусное отравление, конечно, мы признаём факт отравления. Но бывают случаи, когда речь идёт о расстройстве желудка. За отравление мы это не принимаем. Вот один небольшой пример: представьте отель, где отдыхают одновременно 1200 туристов. Среди такого большого количества туристов 15 человек обращаются с каким-то недомоганием в клинику, получают определённую первую помощь, лечение, и возвращаются, продолжают свой отдых. Для нас это абсолютно нормальная, стандартная ситуация, потому что, естественно, из 1200 человек кто-то быстро адаптируется, а кому-то это сложно – привыкание к пище, привыкание к тому питанию, которое есть, в жару – естественно, случаи расстройства желудка могут быть. У кого-то может быть слабый желудок в 40-градусную жару. Не у всякого человека, который смешивает одновременно мороженое, сладкое, солёное, рыбу, выпечку, желудок может сразу всё это переварить - и может быть расстройство ", - пояснил он, почему нельзя говорить о вирусной инфекции, ведь в таком случае пострадавших было бы значительно больше.

"Такие случаи позднего адаптирования организма тех или иных туристов происходят не только в Турции, но и во многих странах мира – в Италии, Испании, в Америке и в России также. Человек, который живёт в холодном климате, приезжает летом, в жару. Пока у него адаптируется организм, может быть расстройство желудка. Я считаю, что среди такого большого количества расстройства трёх, четырёх, пяти туристов – абсолютно нормальная ситуация", - добавил он.

При этом за отелями ведётся жёсткий государственный контроль, подчеркнул Джелаль Кылыч. "Ежедневно берутся пробы воды, пробы еды, причём эти пробы хранятся до недели. Кроме того, санэпидстанция также жёстко следит за гигиеной отеля. Владелец отеля, который зарабатывает на своём бизнесе, сам пострадает и даже может обанкротиться, если будут случаи заболеваний. Никто этого не хочет, в связи с этим постоянный контроль и проводится, - отметил советник. - Министерство культуры и туризма контролирует курортные зоны. Ежегодно отправляются определённые инструкции администрациям курортных городов, чтобы следили за безопасностью туристов, гигиеной питания и т. д."

Такая система позволяет эффективно реагировать на недобросовестное отношение к постояльцам. "Наверняка, вам известно, что в случаях недобросовестного отношения к туристам есть горячая линия 179, куда каждый турист может в случае чего обратиться. Эта горячая линия работает 24 часа в сутки, там есть русскоговорящий персонал. Поэтому для российских туристов никакого труда не составит донести свою жалобу или своё требование. Если будут выявлены какие-то нарушения, министерство культуры и туризма может выслать туда предупреждение, санкционировать штраф или – самое жёсткое – лишить его лицензии", - рассказал Кылыч о том, как туристы могут сами воздействовать на ситуацию.

Тем не менее, резюмировал советник, больших проблем у российских туристов в Турции нет. "С россиянами не так и много происшествий происходит в Турции. Поскольку Турция, в частности, в летний период, является ведущим направлением, если какой-то небольшой случай, он раздувается в прессе. Как советник хочу сказать, что мы очень довольно российскими туристами", - заявил "Вестнику Кавказа" Джелаль Кылыч.

16790 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября