Вестник Кавказа

В Северной Осетии может появиться платная дорога

Платная дорога уже в этом году может появиться в Северной Осетии - это участок между селами Старый Батакоюрт и Хурикау на трассе Моздок - Владикавказ, сообщает "Российская газета". Сейчас проект обсуждается в соответствующих ведомствах.

Предприниматели решили восстановить узкий "перешеек", соединяющий Моздокский район Северной Осетии с остальной территорией республики, и проложить дорогу через село Хурикау. Это самый отдаленный населенный пункт района. До Моздока от Хурикау - более семидесяти километров. Но, по проекту, капитальный ремонт ожидает лишь 13-километровый участок на перевале.

Водителям предоставят право выбора: ехать за деньги по хорошей дороге или бесплатно - по разбитой.

Сейчас отправиться в путь из Моздока в Хурикау через перевал, особенно в непогоду, решится не каждый дальнобойщик. Инициаторы строительства новой трассы намерены благоустроить все сложные участки. А для привлечения инвестиций планируют сделать проезд от Хурикау до Старого Батакоюрта платным. Но не для всех.

- Это регламентировано федеральным законом "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности РФ", - отмечает один из инициаторов проекта Виктор Будаев. - В соответствии с ним, спецтранспорт и местные жители могут проезжать бесплатно. Также мы можем законодательно предоставить льготы на проезд ветеранам, инвалидам, моздокским фермерам - последние практически не возят свою продукцию на рынки Владикавказа из-за постоянных поборов на постах и внушительных транспортных расходов. Не налажен товаропоток и в обратном направлении. Проект выгоден и транзитникам, следующим в Волгоград, к примеру, из Ставропольского края, - водители могут "срезать" километров 300, не заезжая в город Георгиевск.

Введение платы за проезд по отдельной дороге - это новшество для республики. Возможно, поэтому инициаторы проекта с апреля 2010 года, когда впервые представили его в правительстве РСО-Алании, не могут получить отмашку властных структур республики. Хотя на словах идея одобрена.

Примерная стоимость строительства и оборудования трассы - 369 миллионов рублей. Для начала проектно-изыскательских работ необходимо подписать соглашение между правительством и комитетом дорожного хозяйства РСО-Алании. Документ уже давно лежит в ведомстве, но чиновничьи проволочки не дают приступить к строительству.

Строительство новой трассы инициаторы проекта надеются начать уже в этом году и рассчитывают на помощь Дорожного фонда республики. Он заработал в нынешнем году и составляет 1,25 миллиарда рублей. Депутаты регионального парламента на декабрьском заседании постановили, что средства фонда должны идти на ремонт и строительство республиканских и муниципальных трасс. Ранее зампред правительства РСО-Алании Валентин Базров в интервью "РГ" заявил, что деньги планируется направить на уже начатые объекты дорожного строительства и впервые внушительная цифра - десять процентов от суммы фонда (примерно 125 миллионов рублей) - должна пойти на ремонт дорог во всех восьми муниципальных образованиях республики
8730 просмотров

Видео

Все видео


реклама