– В 1789 году во Франции депутаты третьего сословия и представители поддержавших их привилегированных сословий – духовенства и дворянства – провозгласили себя Национальным собранием, которое представляло интересы всех французов. 9 июля Национальное собрание объявило себя Учредительным собранием, декларировав таким образом намерение учредить во Франции новый государственный строй. Последовавшая попытка разгона Национального собрания привела к народному восстанию 13—14 июля и взятию крепости-тюрьмы Бастилии, ставшему началом Великой французской революции.
– В 1885 году Нью-Йорк на борту фрегата Isere прибыл дар французского народа США – Статуя Свободы. Появлению "главного символа свободы" мир обязан французскому скульптору Фредерику Огюсту Бартольди и автору Эйфелевой башни Гюставу Эйфелю, спроектировавшему внутренний каркас статуи, который придавал скульптуре прочность. Для перевозки в США статую разобрали на 350 частей и упаковали в 214 ящиков. Изначально планировалось, что "дружеский памятник" установят к столетней годовщине подписания Декларации Независимости США, 4 июля 1876 года, однако открытие исторического монумента состоялось лишь спустя 10 лет – в 1886 году. Высота Статуи Свободы от земли до верхушки факела составляет 92,99 м. Стальная конструкция статуи весит 125 т, а цементное основание – 27 тыс т.
– В 1930 году с конвейера Сталинградского тракторного завода сошел первый колесный трактор СТЗ-1. Его мощность составляла 30 лошадиных сил. Трактор был разработан на основе конструкции одного из лучших тракторов того времени "Интернешнл Мак-Кормик Диринг". Он предназначался для работы на вспашке почвы с двух- или трехкорпусным плугом, работы с навесными сельскохозяйственными орудиями, привода стационарных машин. В 1930-е и 1940-е годы СТЗ-1 был самой распространенной в СССР сельхомашиной.
– В 1955 году с экипажем под руководством летчика-испытателя Юрия Алашеева состоялся самый первый полет Ту-104 – первого советского реактивного пассажирского самолета. Он был разработан в первой половине 1950-х годов в конструкторском бюро (КБ) московского авиационного завода номер 156 на базе бомбардировщика Ту-16. Генеральный конструктор – Андрей Туполев, главный конструктор – Дмитрий Марков. Первый регулярный рейс Ту-104 с пассажирами состоялся 15 сентября 1956 года.
– В 1991 году в Южно-Африканской Республике был отменен закон о регистрации новорожденных по расовому признаку, что фактически означало конец апартеида – официальной политике расовой сегрегации, проводившейся в ЮАР с середины 50-х годов XX века до начала 90-х годов.