Вестник Кавказа

Махачкалинский торговый порт отмечает День работников морского и речного флота

Сегодня работники ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт" отмечают свой профессиональный праздник - День работников морского и речного флота, сообщает РИА "Дагестан".

Махачкалинский морской торговый порт – единственный незамерзающий порт России на Каспийском море, ведет свою историю с 1870 года.

Сегодня ФГУП "ММТП" представляет собой современное, технически оснащенное предприятие Северо-Кавказского федерального округа и является стратегически важным связующим звеном транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами Каспийского региона.

Привлекательность порта обусловлена тем, что он является одним из основных составляющих крупного транспортного узла на южных рубежах России.

Махачкалинский морской торговый порт активно развивает судоходное производство. В грузовом районе образованы новые территории и завершено строительство трех новых причалов. Общая протяженность причальной стенки составляет около 900 м, а территория порта уже увеличена более чем в два раза и составляет более 40 гектаров.

В последние годы в рамках программы развития порта реализуется масштабный инвестиционный проект, предусматривающий завершение реконструкции порта. Данный проект предусматривает дальнейшую реконструкцию существующих и строительство новых объектов перегрузочных комплексов сухогрузов и нефтегавани с образованием акватории и новой территории, а также строительство подъездных железнодорожных и автомобильных дорог.

В порту считают, что как только проект реконструкции ММТП будет завершен, то объем переработки порта может возрасти до 15 млн тонн грузов в год, в том числе 10 млн тонн нефтепродуктов (сейчас объем переработки составляет 9,4 млн, из которых 7,9 млн тонн – нефтепродукты).

Осуществление этого проекта имеет огромное значение для Дагестана и Юга России. Махачкалинский порт весьма интересен для инвесторов, так как является одним из ключевых игроков в транспортном бизнесе на Каспийском море. Он удачно вписывается в общую концепцию транспортного коридора "Север - Юг".

Если говорить в плане производства, то по результатам подведения итогов грузооборота морских портов России за пять месяцев текущего года отмечено, что в Каспийском бассейне морские порты перегрузили 4,2 млн тонн. Из этого объема 2,2 пришлось на Махачкалинский морской торговый порт, причем произошел рост на 7,2 % по сравнению с тем же периодом прошлого года. Более того, с 1 июня у сотрудников, число которых составило около 900 человек, повышена заработная плата в среднем на 50-55 %. Такого  здесь не было с 2005 года.
22910 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ