Следственное управление по Чеченской республике запрашивает в Министерстве обороны данные о подразделениях и личностях солдат, находившихся в Чечне во время первой и второй чеченских кампаний. Представитель Рамзана Кадырова заверил "Газету.Ru", что сбор информации не угрожает военнослужащим.
Сканы тринадцати запросов на своем сайте выложило интернет-издание "Свободная пресса", ранее опубликовавшее интервью полковника запаса Евгения Кириченко, в котором он заявил, что "некие люди из Чечни собирают информацию о тех, кто с ними воевал".
Все документы составлены по одному плану, несмотря на то, что они подписаны разными должностными лицами. Запросы мотивируются каким-либо военным происшествием, в связи с которым Следственное управление по Чечне ведет расследование обстоятельств.
В одном из запросов, например, рассказано как в июне 1995 года в селе Махкеты военнослужащие-федералы похитили некого Дутуева. В связи с похищением Шалинский межрайонный следственный отдел ведет расследование, для которого необходимы сведения о том, какое подразделение Минобороны дислоцировалось возле села Махкеты в 1995 году, данные и фотографию командира части, куда, предположительно, увезли Дутуева, а также информация о местах дальнейшей службы военнослужащих, находившихся в той части.
В еще одном запросе сообщается о похищенных в 2003 году в Шалинском районе гражданах Буркаеве и Газакбиеве. Для расследования запрашивается информация о личности командира и о подразделении, находившемся в селе Автуры в тот период времени.
.
Помимо похищений, в запросах упоминаются убийства мирных граждан федеральными войсками, их подрывы на минах (в одном из запросов их также называют "убийством общеопасным способом") и бомбардировки.
Пресс-секретарь главы Чечни Рамзана Кадырова Альви Каримов сообщил "Газете.Ru", что ему известно об этих запросах и о публикациях в российских СМИ информации об обращениях следственных органов Чеченской республики в Минобороны.
Но российские СМИ, по его словам, неправильно понимают суть запросов.
"Я читал об этом в Интернете. Выводы, которые делаются, это подмена понятий", заявил Каримов "Газете.Ru", подчеркнув, что Следственное управление по Чечне является не самостоятельным ведомством, а одним из подразделений Следственного комитета России.
"Ведется кропотливая, скурпулезная работа, и от этого никто никого не сажает. Это обычная работа, она практически всегда завершается тем, что на запрос поступает ответ, что информации нет, и дело закрывается и кладется на полку", сказал Каримов.
На вопрос, являются ли подобные запросы обычной технической процедурой, необходимой для прекращения расследования, Каримов ответил утвердительно. Он добавил, что сотрудники следственных органов обязаны это делать, чтобы избежать санкций со стороны начальства.
"Если следователь не направит этот запрос, то его вышестоящее начальство уволит", заявил Каримов.
В начале недели в блогах и соцсетях волну обсуждений вызвал фрагмент интервью бывшего ведущего программы "Забытый полк", полковника запаса Евгения Кириченко интернет-изданию "Свободная пресса". В интервью Кириченко заявил, что "некие люди из Чечни собирают информацию о тех, кто с ними воевал".
"Мне звонят из Министерства обороны РФ. Туда поступают официальные запросы из прокуратуры Чеченской республики с просьбой сообщить, кто из военных в определенный день и час стоял на таком-то блок-посту. От какой воинской части. По возможности домашние адреса", сообщил тогда Кириченко, добавив, что, по его мнению, Минобороны сообщает данные следователям и прокурорам, поскольку запросы официальные.
После этого первый заместитель главного редактора радиостанции "Эхо Москвы" Владимир Варфоломеев написал в своем блоге, что ему "почему-то не очень верится, что кадыровцы собирают эту информацию исключительно для того, чтобы отправлять ветеранам чеченской кампании поздравительные открытки на 23-е февраля".
Впрочем, в комментариях блогеры допускают вариант, что речь идет о рядовых следственных процедурах.
Следственное управление Чечни собирает информацию о ветеранах военных кампаний в республике
30340 просмотров