Вестник Кавказа

Нефти предрекли дефицит и подорожание

Нефти предрекли дефицит и подорожание

По данным Международного энергетического агентства, за время пандемии запасы нефти в хранилищах во всем мире почти иссякли, это может привести к росту стоимости нефти во втором полугодии 2021 года, пишет Bloomberg.

За полгода с июля 2020 года по февраль 2021 года избыточные запасы нефти в развитых экономиках мира сократились в пять раз - с 249 млн баррелей до 57 млн баррелей. С февраля запасы сократились еще сильнее на фоне увеличения спроса.

В настоящее время наибольшие запасы нефти сохраняются в Китае, в США запасы нефти практически вернулись на уровень, наблюдавшийся до пандемии, - 1,28 млрд баррелей. На минувшей неделе запасы нефти на восточном побережье США достигли 30-летнего минимума. Кроме того, на 27% за последние две недели сократились запасы нефти в танкерах - до 50,7 млн баррелей.

В пятницу стоимость фьючерса на июнь на нефть Brent на лондонской бирже ICE выросла до $67,08 за баррель. По прогнозам Bloomberg, во второй половине 2021 года стоимость нефти на фоне прогнозируемого сокращения запасов может подняться до $74 за баррель.

С мая страны ОПЕК + договорились нарастить добычу нефти - в мае и июне на 350 тыс б/с, в июле еще на 450 тыс б/с.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" первый проректор по международному сотрудничеству и внешним коммуникациям Финансового университета при Правительстве РФ, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, рост цен на нефть будет происходить скорее из-за факторов спекулятивного рынка, чем рынка физического.

"То, что происходит в последнее время, - довольно яркая иллюстрация того, как поднимают цены спекулянты. С одной стороны, цена растет, не имея под собой каких-то внятных объяснений. Эксперты Bloomberg, конечно, объясняют, почему это произошло, но только уже после того, как цены выросли, а не наоборот. Поэтому к их прогнозам стоит относиться осторожно. Скорее тут действуют иные причины: спекулянты читают новости, такие как эта статья Bloomberg, и принимают решения – а потом уже их решения, отразившиеся на нефтяных котировках, объясняют аналитики через какие-либо связи с физическим рынком, например, с сокращением запасов в нефтехранилищах", - пояснил он.

"Хорошие пример – это связь между реальными событиями сделки ОПЕК+ и ценами. Bloomberg не смог предугадать, что стороны договорятся о повышении добычи, его прогноз был очень косервативным и не сбылся, Саудовская Аравия отказалась брать на себя сокращение на 1 млн баррелей в сутки. После последнего совещания комитета ОПЕК+ были осторожные оценки, что из-за радикального повышения добычи цены могут упасть, но их мало кто заметил – и цены выросли! После этого начались попытки мотивировать такой рост, привязать к статистике, но нефть сейчас дорожает исключительно из-за спекулятивных соображений", - обратил внимание Константин Симонов.

"Ситуация со спросом на физическом рынке остается очень непростой, тут никак нельзя сказать, что спрос восстанавливается с какой-то большой скоростью, потому что пандемия осталась, карантины в странах повторяются, Европа закрыта, в Индии эпидемиологический кошмар. То есть о подъеме цен к порогу в $75 за баррель говорить не приходится. В отсутствие серьезных, фундаментальных факторов на рынке физической нефти спекулятивные факторы разгоняют цены, и они вполне могут выйти за порог в $70 за баррель – однако реальность рано или поздно возьмет свое, и тогда цены резко уйдут вниз. Рассчитывать, что текущий рост будет долгосрочным, нет оснований, нужно понять, что будет с европейским потреблением и в целом мировой экономикой, чтобы давать оптимистические прогнозы", - заключил экономист.

15425 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ