Вестник Кавказа

Андрей Разин: "Продукция халяль имеет большой экспортный потенциал"

Андрей Разин: "Продукция халяль имеет большой экспортный потенциал"

Сегодня на территории Центрального выставочного комплекса "Экспоцентр" открылась 27-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства "Продэкспо-2020". На выставке ждут более 2,6 тыс. участников из 70 стран. Открыл "Продэкспо-2020" министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрей Разин, после чего ответил на вопросы "Вестника Кавказа".

- Что дает участие в выставке Подмосковью?

- Для Подмосковья эта выставка стала традиционным форумом, в котором мы активно принимаем участие. Здесь представляют свои стенды более 50 наших предприятий. Для нас это хорошая площадка, чтобы обменяться мнениями с коллегами, посмотреть, что происходит у зарубежных партнеров, предложить свои продукты на экспорт.

Для нас экспорт является новым фокусом, о котором говорит и президент, и наш губернатор Андрей Юрьевич Воробьев, поэтому мы активно продвигаем свою продукцию.

Подмосковье – регион-лидер по готовым пищевым продуктам. Это традиционно связано с тем, что мы кормим столичный регион и продвигаем свою продукцию на внешние рынки.

- Вы сотрудничаете с республиками Кавказа?

- Если говорить о Кавказе, то для нас тут есть безусловные перспективы для совместного развития, в том числе по экспорту, в частности, это касается продукции халяль. Наш подмосковный комбинат "Эколь" является лидером страны по халяльной продукции. Сегодня этот комбинат поставляет свою продукцию в дальнее зарубежье, в том числе и на арабские рынки, где производство сертифицировано по самым высоким требованиям. Речь идет о баранине и о производстве из нее готовой продукции - это перспективное направление для развития.

Мы взаимодействуем с кавказскими коллегами также в сфере плодоовощной продукции через сеть оптово-распорядительных центров, которые есть и на Кавказе, и в Московской области. В частности, компания "Славтрас-Сервис" активно работает в этих торговых цепочках и может быть товаропроизводящей инфраструктурой для выхода на внешние рынки.

Сегодня мы говорим, в том числе, и о Китае, где уже сформирован определенный устоявшийся спрос на российские продукты.

- Официальный спонсор этого "Продэкспо" Азербайджан. С ним поддерживаете контакты?

- Азербайджан привозит в Подмосковье и в Москву множество наименований плодоовощной и консервированной продукции. Мы, со своей стороны, поставляем за рубеж молочную продукцию, кондитерские изделия. В торговых отношениях присутствует такая синергия, и мы будем продолжать увеличивать объемы взаимодействия.

Московский регион –транспортный хаб. Практически все передвижения продуктов проходят через него, здесь распределяются, а потом разъезжаются по всем регионам: либо в ритейл, либо в соответствующие распределительные центры, либо к конкретным потребителям. Поэтому мы играем некую агрегирующую роль.

16310 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ