Российский актер, доцент кафедры эстрадного искусства РАТИ (ГИТИС) Игорь Ветров известен по театральным работам в Московском Академическом Театре им. Маяковского, Центральном академическом театре Российской Армии, театре "Сатирикон" им. А.Райкина, в Московском театральном центре "Вишневый сад" и театре "Малая драматическая труппа". Среди его киноролей - герои фильмов "Орел и решка", "Небеса обетованные", "Интердевочка". Сегодня Игорь Ветров отвечает на вопросы "Вестника Кавказа" о кино и об Азербайджане.
- Игорь, вы родились в Азербайджане. Каково было парню из Баку играть фильме "Интердевочка"?
- [Режиссер фильма] Петр Тодоровский пришел на дипломный спектакль моего курса в ГИТИСе (это был "Клоп" Маяковского) и сказал: "Вот этого рыжего маленького давайте ко мне на пробы!" Я пришел - он меня утвердил. Дали сценарий - я прочитал. Но тут мне стало не по себе. Роль заключалась в том, чтобы допрашивать проституток. Я проституток никогда не видел. В Баку давали очень хорошее воспитание. Если девушка тебе нравится, то должен жениться.
Когда мы стали снимать, то Петр Ефимович [Тодоровский] посадил напротив меня великолепных актрис. Я совсем растерялся - такие красавицы. Я их всех сразу полюбил - мужчина же любит глазами. Это было очень заметно, и я еле доиграл этот эпизод. Тодоровский надо мной потом еще долго подшучивал, но был доволен.
А потом я подумал, что это очень вредный фильм. Ведь многие девушки, которые его посмотрели, потом пошли "в интердевочки", надеясь на лучшую жизнь. Я винил себя за то, что снимался в таком фильме.
- Как в Баку отнеслись к вашей роли в этом фильме?
- Моя мама работала в типографии Управления делами Совета министров Азербайджана. Все сотрудники типографии нарушили закон, когда мама сказала, что в кинотеатре "Низами" показывают фильм "Интердевочка", где играет ее сын - все бросили работу и побежали смотреть. Там и так была очередь в кассы, а они сделали еще одну. Бакинцы это умеют. Когда смотрели фильм, моего героя одобряли, смотрели на маму и говорили ей, мол, ваш сын правильно с ними себя ведет. Кто-то даже крикнул во время сеанса: "Игорек, правильно ты с ними разговариваешь!" Я очень смеялся, когда мама мне это рассказала!
- Скучаете по Баку?
- Конечно, скучаю. Баку - моя родина, там могилы моих бабушки, дедушки, дяди, отчима. Это светлая страна, где прошли мои счастливые детство и юность. Я учился в 167 школе, где были замечательные педагоги – учитель математики Сабира Тимуровна, учитель русского Эфендиева Элегия Евгеньевна, учитель азербайджанского Солмаз Алиевна, которая очень радовалась, когда я читал наизусть стихи азербайджанских поэтов. Еще я занимался хореографией - мама водила в бакинский Дом офицеров, там был замечательный педагог Лев Ваганов, который научил меня танцевать, что пригодилось и в театральном институте, и в жизни. Девушки, когда видели, как я танцую, разговаривали со мной более благосклонно. Каждое лето мама меня отправляла в пионерлагерь между Астарой и Ленкоранью в село Вель. Лагерь назывался "Юный Дзержинец". Сегодня смешно слышать такие названия, но это было. Было море, походы по прекрасным местам, счастье и любовь.
- В Москве контактируете с азербайджанской диаспорой?
- Контакты есть, но я бы не сказал, что активные. В Москве все люди занятые, они становятся немного чужими. Это не Баку, где всегда находилось время, чтобы сказать другу хорошие слова, поговорить, решить его проблемы или просто вспомнить и посмеяться.
- Можете оценить уровень российско-азербайджанских отношений?
- К сожалению, российско-азербайджанские отношения далеки от совершенства, и это не вина Азербайджана. Россия слишком занята собой. Нужно вспомнить, что Гейдар Алиев был великим человеком, великим сыном своего народа. Никто не сделал для Азербайджана столько, сколько сделал этот интеллигентный, культурный, много знающий, понимающий человек. Он любил свой народ и эту любовь оставил своему сыну Ильхаму. Хотя сыну досталось тяжелое наследство. Азербайджан потерял 20 процентов своей территории, потому-что, кто-то решил, что это правильно. Но это неправильно! Моя мама [после начала конфликта вокруг Нагорного Карабаха] все время говорила: "Что они делают, что они делают?!", имея в виду Горбачева. Она очень хорошо относилась к Гейдару Алиевичу, хотя была русской. Я считаю, что Ильхам смог пойти по пути своего отца, и даже сделать больше. Думаю, что Гейдару не было бы стыдно за сына и его замечательную жену. Они показывают всем азербайджанцам пример, как надо быть твердыми и правильными, поэтому и Баку, и весь Азербайджан так расцветает.