Турция прорывается на азиатские рынки

Грузовой поезд, перевозящий товары из Турции в Китай, на церемонии отправки со станции Казлычешме в Стамбуле, 4 декабря 2020 года
Грузовой поезд, перевозящий товары из Турции в Китай, на церемонии отправки со станции Казлычешме в Стамбуле, 4 декабря 2020 года

Глава министерства торговли Турции Рухсар Пекджан призвала турецких экспортеров совершить новый прорыв в Азии – на масштабном рынке с растущим средним классом, стремительно меняющимися предпочтениями потребителей и быстро развивающейся технологической и инновационной инфраструктурой, пишет турецкая "Сабах" в статье Time to make new breakthroughs in Asia, Turkey's trade minister says.

"Пришло время делать упор на Азии", - сказала Пекджан участникам встречи, посвященной новым перспективам развития торговли между Турцией и азиатскими странами, которая была организована Советом по внешнеэкономическим связям Турции (DEIK) в режиме видеоконференции. 

Турция запустила инициативу "Вновь Азия" (Asia Anew) в 2019 году, чтобы улучшить связи со странами региона в разных областях, включая образование, оборонную промышленность, инвестиции, торговлю, технологии, культуру и политический диалог.  Пекджан призвала турецкие компании рассматривать Азиатско-Тихоокеанский регион не только как рынок для импорта, но и экспорта. "Если страны, с которыми у нас наблюдается внешнеторговый дефицит, считаются "близкими" для импорта, то они тем более не должны быть далеки для экспортеров", - отметила глава министерства торговли. По ее словам, крайне важно, чтобы в 2021 году бизнес приложил больше усилий для того, чтобы достичь более сбалансированной структуры торговли между Турцией и странами региона.

"Пришло время увеличить объем экспорта в Азиатско-Тихоокеанской регион, особенно в Китай и Индию, - сказала Пекджан. - С учетом замедления роста европейской экономики, мы не видим препятствий для обеспечения устойчивости нашего экспорта за счет поиска новых рынков сбыта". При координации Министерства торговли и Совета по внешнеэкономическим связям Турции было организовано 131 бизнес-мероприятие с участием примерно 30 стран региона.

Отметив, что роль Азии как центра мирового производства и торговли продолжает расти, Пекджан подчеркнула, что доля Азиатско-Тихоокеанского региона в мировом ВВП увеличилась с 26,3% в 2000 году до 34,9% в 2019 году. Доля Азиатско-Тихоокеанского региона в мировом экспорте также выросла с 28% до 37% за этот период, при этом 2019 году регион привлек треть мирового объема прямых иностранных инвестиций. В 2020 году объем экспорта Турции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона упал на 1,5%, а объем импорта снизился на 8,6% в годовом исчислении. Подчеркнув, что внешняя торговля Турции со странами Азии несбалансирована, Пекджан отметила: "Их доля в экспорте Турции в прошлом году составила 14,3%, а в импорте - 33,7%. Мы обязаны это изменить".

Председатель Совета по внешнеэкономическим связям Турции (DEİK) Наиль Олпак сказал: "Около 40% нашего внешнеторгового дефицита приходится на Китай, внешнеторговый дефицит с остальной частью Азии достигает 88%. Как только мы достигнем торгового баланса в регионе, этот дефицит практически исчезнет". Олпак назвал это "сложной, но важной целью".

Мост между Европой и Китаем

По словам Пекджан, Турция сфокусируется на семи из 17 целевых стран региона, выбранных на 2020-2021 годы, и девяти из 28 стран, определенных в качестве основных. Она выразила надежду, что это станет катализатором для компаний, нацеленных на регион. По состоянию на 2019 год инвестиции турецких бизнесменов в регион достигли $3,5 млрд, в то время как приток инвестиций из стран региона составил около $17,5 млрд.

Для расширения торгового диалога со странами в рамках китайской инициативы "Один пояс - один путь" и оживления Транскаспийского международного транспортного маршрута, возрождающего маршрут исторического Великого шелкового пути, "продолжится работа по превращению Турции в мост между Европой и Китаем".

Глава министерства торговли Турции напомнила о недавнем прибытии из Стамбула в Китай грузовых составов, назвав это значительным шагом. Первый экспортный поезд из Турции в Китай отправился 4 ноября и прибыл в пункт назначения 19 декабря. Он преодолел расстояние в 8693 км, пересек два континента, два моря и пять стран. Чтобы добраться до города Сиань, столицы провинции Шэньси в центральном Китае, состав прошел через Грузию, Азербайджан, Каспийское море и Казахстан. Через два дня после прибытия в Китай отправился второй поезд. Власти Турции заявили, что планируются регулярные перевозки. В ноябре 2019 года Турция и весь мир стали свидетелями исторического момента после того, как Анкара отправила первый поезд, который отправился в Китай и Европу, пройдя под Босфором через туннель Мармарай, что ознаменовало реализацию мечты о возрождении "Шелкового пути".

"XXI век станет веком Азии"

Выступая на встрече, министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу сказал, что XXI век будет "веком Азии", подчеркнув стратегическое значение и потенциал региона. "XXI и XX века были веками Европы и Америки. Сейчас все говорит о том, что XXI век будет веком Азии", - отметил Чавушоглу. Cославшись на различные соглашения, подписанные недавно между европейскими странами, такими как Великобритания, и азиатскими странами, он подчеркнул, что теперь это понимают многие страны. Турция выступила с инициативой Asia Anew в 2019 году для расширения связей с азиатскими странами, он подчеркнул, что эта инициатива имеет особенно важное значение для улучшения экономических отношений. Отметив, что Турция закупила китайскую вакцину от COVID-19, Чавушоглу напомнил, что в период пандемии Анкара поддержала 33 азиатские страны.

9390 просмотров




Вестник Кавказа

в Telegram

Подписаться



Популярные

Не показывать мне больше это
Подпишитесь на наши страницы в социальных сетях, чтобы не пропустить самое интересное!