Швейцария и Узбекистан достигли договоренности о возврате Ташкенту более $130 млн, изъятых в связи с уголовным преследованием Гульнары Каримовой, старшей дочери покойного президента Ислама Каримова. Радио Свобода в материале Uzbekistan, Switzerland Reach Agreement On Returning Funds Seized From Karimova сообщает, что возвращенные активы будут использоваться на благо народа Узбекистана. В заявлении швейцарского правительства говорится, что прозрачность и создание механизма мониторинга являются одними из требований для реституции.
В 2012 году Швейцария заморозила около 800 млн швейцарских франков ($880 млн) в связи с уголовным преследованием Каримовой, из которых почти $131 млн был конфискован в 2019 году. Остальные средства остаются замороженными, и в заявлении подчеркивается, что рамочное соглашение будет охватывать любые дополнительные активы, окончательно конфискованные в рамках все еще продолжающегося уголовного дела.
В мае Ташкент получил от Франции незаконно приобретенные Каримовой активы на сумму $10 млн. Ташкент запросил более миллиарда долларов у иностранных юрисдикций с момента объявления о заключении Каримовой в тюрьму в 2017 году.
Каримова, которую когда-то считали возможной преемницей отца, была помещена под домашний арест в Ташкенте в 2014 году, когда Ислам Каримов еще управлял страной. Каримов умер в 2016 году, а его преемником стал Шавкат Мирзиеев.
Уголовные расследования в Швейцарии, США, Швеции и Нидерландах связали Каримову с масштабной многолетней схемой взяточничества, которая касалась в основном иностранных телекоммуникационных компаний, получивших доступ к прибыльному узбекскому рынку.
В декабре 2017 года Каримова была приговорена к десяти годам тюремного заключения, но позже приговор был изменен на домашний арест и сокращен до пяти лет. В марте 2019 года ее поместили в тюрьму за нарушение условий домашнего ареста.
В феврале она отправила Мирзиееву письмо с предложением вернуть $686 млн в казну страны в обмен на прекращение судебного дела против нее. Но месяц спустя она получила еще 13 лет и четыре месяца тюрьмы после того, как была признана виновной в вымогательстве, отмывании денег и других преступлениях.