Вестник Кавказа

COVID-19: Побочный эффект карантина на Ближнем Востоке

Deutsche Welle
COVID-19: Побочный эффект карантина на Ближнем Востоке
© Фото: Коронавирус разжигает домашнее насилие

Пока власти на Ближнем Востоке пытаются сдержать пандемию с помощью комендантского часа и изоляции, карантин дает побочный эффект: для многих женщин дополнительное время дома означает усиление физического насилия со стороны членов семьи, сообщает Deutsche Welle в материале Coronavirus fuels domestic violence in the Middle East.

Для многих женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке физическое насилие остается частью повседневной жизни. Согласно исследованию Принстонского университета, опубликованному в прошлом году, в таких странах, как Йемен, Марокко и Египет, четверть всех замужних женщин заявляют о физическом насилии со стороны мужей. На прошлой неделе министр по делам женщин Туниса Асма Шири подняла тревогу в связи с ростом домашнего насилия в результате усилий правительства по пресечению пандемии коронавируса. После того, как в середине марта в Тунисе был введен комендантский час, число случаев насилия в семье возросло в пять раз.

Хотя почти половина стран, входящих в регион Ближнего Востока и Северной Африки, приняли законы по борьбе с насилием в семье, по данным Human Right Watch, они оказались неэффективными в решении проблемы и пресечении злоупотреблений. Многие случаи домашнего насилия происходят после заключения брака и редко ограничиваются одним инцидентом. ”Физическое насилие стало частью моей жизни, - сказала Лайла, одна из жертв, попросившая изменить ее имя. - Для меня насилие подобно воздуху, которым я дышу. Ничего другого я не знаю”. Женщина, которой за пятьдесят, сказала, что вышла замуж за дальнего родственника более 30 лет назад и с тех пор подвергается физическому насилию. ”Всякий раз, когда он меня избивал, я пряталась у своих родителей, - сказала Лайла. - Но чтобы избежать скандала, я продолжала возвращаться к нему.

Дети в опасности

Когда Лайла возвращалась домой, она обнаруживала синяки на лицах, руках и спинах своих семи дочерей и одного сына. ”Когда мой муж уходил, у нас с детьми будто начинался праздник ”, - говорит женщина.  Но сейчас из-за карантина ее муж вынужден оставаться дома. Аиша, которая была вынуждена бежать из своей страны в Турцию, сказала, что муж избивает ее и детей каждый день. DW также изменил имя женщины в целях ее защиты. ”Однажды он даже угрожал сжечь меня”, - сказала она. Аиша опасается, что Турция может ввести дополнительные ограничения для борьбы с пандемией коронавируса, что помешает ей работать.

Под давлением

Хотя домашнее насилие распространено не только в арабском мире, в этом регионе его формы особенно ужасают из-за патриархальных представлений о роли женщин, в частности дома. Ливанский социальный работник Рания Сулейман заявила, что женщины сталкиваются с дополнительным давлением из-за тесных семейных связей и проживания многих поколений родственников в ограниченном пространстве. ”В этих условиях женщины вынуждены в значительной степени обеспечивать потребности семьи, - сказал Сулейман. - То есть стрессовые ситуации случаются каждый день. Если женщины не выполняют требований своих мужей, они рискуют подвергнуться физическому насилию”.

Алаа Акнес, социальный работник в больнице неотложной помощи в секторе Газа, где проходят лечение жертвы домашнего насилия, рекомендует всегда иметь при себе официальные документы, удостоверяющие личность, номера телефонов организаций, оказывающих помощь, и иметь доверенных лиц, которые могут помочь в чрезвычайной ситуации.

14075 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ