С 27 августа по 6 сентября в Италии пройдет престижный международный Венецианский кинофестиваль. Конкурсная программа включает около двух десятков картин от режиссеров со всего мира – США, Канады, Германии, Франции, Италии, Польши, Норвегии, Дании, Финляндии, Индонезии, Японии, Китая, Турции, Ирана и России. Последнюю в конкурсной программе представит картина Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Помимо основной конкурсной программы на фестивале будут показаны отреставрированные шедевры мирового кино, в том числе и фильм советского режиссера Георгия Данелия «Я шагаю по Москве» 1963 года.
Картина, входящая в золотой фонд российского кинематографа, спустя полвека после создания поборется за приз в программе "Венецианская классика".
Кинокритик, отборщик ММКФ и Венецианского кинофестиваля Петр Шепотинник уверен, что фильм «Я шагаю по Москве» едет на Венецианский кинофестиваль, потому что это настоящее европейское кино. «Это ощущение открытости, пространства действительно в совершенно особое время, когда родилась масса талантов. Здесь в каждом эпизоде мы видим всех наших знаменитейших актеров: там и Лев Дуров, и Инна Чурикова, кого там только нет. Это интересно смотреть под лупой и каждый момент. Не только потому, что хочется увидеть ту же Москву, и вдруг понять, здесь снесли это здание, а это что за улица, а это я узнал, а это не узнал… Определенная глубина этой картины и ее неумирание заключается именно в том, что у нее очень много разных слоев. Но еще очень важно то, что эта картина абсолютно европейская. Операторская изобретательность этого фильма фантастическая, потому что каждый кадр можно вешать на стену. Я думаю, что эта картина будет иметь успех и в Венеции в этом году», - уверен Петр Шепотинник.
Евгений Стеблов, сыгравший в фильме «Я шагаю по Москве» одну из главных ролей, рассказал об истории создания картины. Когда создавалась картина, Стеблов учился на втором курсе университета, и это была его первая главная роль. «До этого я снялся в эпизоде фильма «Первый троллейбус». Мне, конечно, повезло, что я не просто попал в кино – как молодой артист, я мечтал сниматься в кино – но попал в «свое» кино. Что я имею в виду? Этот мир поэтики Геннадия Шпаликова, режиссуры Георгия Данелия, видеоряда Вадима Ивановича Юсова, музыкальной инвольтации Андрея Петрова и стилистики моих партнеров оказался настолько… Тогда я это не понимал, потому что мы картину делали очень легко. И вообще она вся была снята практически с одного дубля. Во всяком случае, в тех сценах, в которых я участвовал, я не помню, чтобы делали даже два дубля», - рассказал Евгений Стеблов.
По его словам, отличительной чертой «Я шагаю по Москве» стало то, что это был один из первых отечественных импрессионистических фильмов. «Там нет никакого социума, за исключением пионерских галстуков на детях на бульваре. Там нет никакой сложной драматургии. Это фильм-настроение. А настроение – предчувствие счастья», - считает актер.
«Вестник Кавказа» поинтересовался у Евгения Стеблова, как его жизнь связана с Кавказом. «На Кавказе я бывал много раз, и людей Кавказа я люблю. В силу того, что я тоже в определенном смысле человек достаточно абсурдный по внутреннему, творческому мышлению. И это я наблюдаю в кавказских людях, и мне это близко, мне это понятно», - рассказал актер. Стеблов особо отметил грузинское кино: «Я к грузинскому кино с нежностью отношусь, к тому, что мы понимаем под понятием «грузинское кино» еще и потому, что Георгий Николаевич [Данелия] взял и выбрал меня. Значит, он что-то почувствовал. Может быть, в людях Кавказа больше солнца, больше эмоциональности и больше какой-то своеобразной абсурдности. Наверное, поэтому и случилось такое сердечное смыкание».