Вестник Кавказа

Взаимообогащение современных культур через классику

В Московской консерватории им. Чайковского в рамках Международного конкурса-фестиваля наследия современных композиторов "ЧАЙКОВСКИЙ-НАСЛЕДИЕ" открылась международная научно-исполнительская конференция "Культурно-образовательное пространство творчества современных композиторов". Организатором конкурса-фестиваля и конференции выступил Фонд поддержки национальной культуры им П. И. Чайковского при партнерской поддержке автономной некоммерческой организации "Ассоциация музыкантов-исполнителей" и Бакинской музыкальной академии им.Гаджибейли.

Цель проекта - популяризация музыкального наследия современных композиторов, сближение теории и практики исполнительского искусства, а также взаимообогащение современных культур.

"Музыкальная культура и устная традиция Азербайджана – прекрасное и самобытное явление национального искусства. Оно имеет многовековую историю и представлено двумя крупными пластами - фольклором, который включает в себя музыку народной песни и танца и музыкой устного профессионального творчества, в которую входят искусство мугама и творчество ашугов. Популярность этой музыки простирается далеко за пределы страны. Но страна, которая географически расположена на перекрестке двух континентов - европейского и азиатского, не могла оставаться вдали от общемировых ценностей. В начале XX века в атмосфере просветительских исканий целой когорты азербайджанской интеллигенции взросло творчество Узеира Гаджибейли. Именно он стал автором первой оперы на мусульманском Востоке", - рассказала Доцент факультета изящных искусств Университета им. Ататюрка Агигат Магеррамова.

Автором проекта научно-исполнительских конкурсов, заслуженный деятель искусств Азербайджана, профессор Тарлан Сеидов рассказал "Вестнику Кавказа", что задача конференции - это обмен культур между разными странами: "Часто говорили, что Азербайджан что-то перенимает у кого-то, а в данном случае Россия повторила опыт нашей республики на международном уровне, при чем не где-нибудь, а в стенах Московской консерватории. Этот опыт будет продолжаться и в других странах, не только в России, но и в Албании, Болгарии. Меня очень радует как автора проекта, что это живет.
Научные конференции трудно воспринимаются слушателями, потому что там говорится о музыке, которую слышит пока только докладчик. А сейчас музыка звучит в перерывах доклада. Это очень живое восприятие".

Зампред Союза композиторов Удмуртии Илья Петухов заявил "Вестнику Кавказа": "Мне, честно говоря, впервые удается присутствовать на такого рода конференции, исполнительское искусство соединяется с музыковедческим, теоретическим. Здесь обсуждаются проблемы музыкального исполнительства, связь с современным исполнительским искусством, с композиторским творчеством, насколько тесно они переплетаются. И насколько это актуально именно в настоящее время. Это необыкновенно интересно. Учитывая, что конференция такого высокого уровня и проводится в этих стенах, священных для каждого музыканта, это очень значимое событие".

12080 просмотров