Вестник Кавказа

Всемирный экономический форум поверил в Китай и в нефть

Всемирный экономический форум, завершившийся в Давосе, считается неформальной площадкой, на которой обсуждаются ключевые вопросы современности, перспективы экономического развития, укрепления стабильности и мира, положение в «горячих точках». Там не принимаются резолюции или другие документы, но Форум предоставляет возможность обсудить ключевые для мировой экономики вопросы, установить новые деловые контакты, провести неофициальные встречи.

Хотя форум в Давосе экономический, на этот раз больше говорили о политике, о гуманитарных аспектах. Причем говорили очень осторожно. "Связано это было с тем, что участники форума не знали, что делать с кризисом. Нет рецептов выхода из этого кризиса, нет понимания того, что надо следовать общим правилам и выбираться из этой сложной экономической, финансовой ситуации", - говорит генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин.

По его мнению, "участники исходили из формулы «если не знаешь, о чем говорить, говори о том, к чему привык говорить». США говорили о глобальном потеплении, Европа - о беженцах. Никаких рецептов выработано не было. Это и не было целью форума, хотя предыдущие форумы проходили, на мой взгляд, более конструктивно".

Российскую делегацию на форуме возглавлял полпред президента на Дальнем Востоке и вице-премьер Юрий Трутнев. "То, что российская делегация была представлена "невысоко", вполне объяснимо. На предыдущих форумах [российское] представительство было довольно высоким, но никакого "инвестиционного выхлопа" это не имело. Поэтому был предложен «кнут» (в лице Юрия Трутнева, который должен был показать европейскому сообществу, что «поворот на Восток» все-таки актуален) и «пряник» в лице Алексея Кудрина. Накануне форума была вброшена информация о том, что Алексей Кудрин чуть ли не завтра-послезавтра станет каким-нибудь вице-премьером, либо ближайшим советником президента по макроэкономическим вопросам. Тем самым был подогрет интерес к его участию в форуме. Получилось это или нет, увидим по инвестиционным показателям", - заявил Мухин. 

По его словам, главными темами форума были Китай, нефть и валюты.

"Китай, закрыв свою статистику, всячески дает понять, что его экономические проблемы не такие серьезные, как пытаются представить. Это, кстати, озвучил целый ряд западноевропейских фигурантов финансового мира. Думаю, что Китай - своеобразный символ веры мировой экономики. Многое сейчас зависит от перспектив развития Китая, принявшего на себя всю тяжесть промышленной революции. В Китай проще верить, чем в него не верить. Во всяком случае, так хоть появляется какая-то надежда. На Давосе попытались сформулировать эту надежду", - думает Мухин. 

Что касается нефти, то прогнозы в отношении цен на нее оказались гораздо более оптимистическими, чем было озвучено до этого. "Причем согласованный хор участников экономического форума в этом направлении был очевиден и показателен. Экономика верит не только в Китай, она верит и в нефть, которая вот-вот вырастет, и все более-менее наладится", - полагает эксперт.

Наиболее сложным на форуме было обсуждение валютных войн как одного из проявлений глобальной экономической конкуренции между странами. "Непонятно, что будет с долларом, непонятно, что будет с евро, непонятны перспективы золотого юаня. Никто из эмитентов этих валют ситуацию прояснить не захотели. Это сделает в дальнейшем валютные войны крайне жесткими. Отсутствие информации приводит к очень серьезным неожиданностям, а серьезные неожиданности приводят к серьезным перекосам. Перекосы не позволяют механизмам работать, регулировать процессы нормальным порядком, поэтому необходимо будет больше политических методов для решения экономических проблем", - заявил Мухин. 

14880 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября