Подводя итоги 53-ей Мюнхенской конференции по безопасности, которая проходила в баварской столице с 17 по 19 февраля, и где традиционно собираются представители военной и политической элиты ведущих стран мира, член Комитета Совета Федерации по международным делам Игорь Морозов выразил мнение, что на ней мало говорилось о действиях мирового сообщества на сирийском направлении, на направлении борьбы с международным терроризмом.
«Несмотря на улучшение обстановки в Сирии, несмотря на то, что сирийские вооруженные силы при поддержке российских ВКС и боевых подразделений Ирана имели достаточно большой успех, все-таки ИГИЛ (международная террористическая организация, запрещенная в России, - прим. «ВК») контролирует практически половину территории Сирии. ИГИЛ сегодня по-прежнему представляет угрозу для безопасности как Европы, так и США. Это точка соприкосновения, которая могла бы сближать наши позиции. Мы думали, что на Мюнхенской конференции все-таки в большей степени пойдет разговор о том, что нас сближает, а не разъединяет. Но мы не услышали там, что конкретно мир должен делать на том направлении, которое создает реальную опасность каждый день, каждый час для всех городов Европы, РФ, США», - заявил Игорь Морозов.
Между тем, по мнению члена Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Алексея Кондратьева, сегодня можно говорить о стабилизации обстановки на территории САР. «Залогом этому стал переговорный процесс, который идет на площадках как в Астане, так и на территории собственно Сирии. Сегодня при поддержке ВКС России отвоевываются огромные территории. Второй город по величине в Сирии, город Алеппо, был отвоеван в кратчайшие сроки… Этот переломный момент послужил тому, чтобы противоборствующие стороны осознали свою ответственность за судьбу Сирии и на равноправных основах сели за стол переговоров», - заявил Кондратьев.
По его словам, российские солдаты и офицеры в Сирии стали примером мужества и отваги в современной истории: «Пример Александра Прохоренко, который ценой собственной жизни в кольце окружения террористов вызвал на себя огонь, стал подвигом, который характерен для действий наших солдат на территории этой республики. Я не слышал о подобных случаях в войсках стран коалиции. Хотелось бы, чтобы не было таких потерь, и война на территории Сирии как можно быстрее была бы остановлена как действиями вооруженных сил, так и переговорным процессом».