Вестник Кавказа

Терроризм стал инструментом внешней политики

Россия внесла в Совбез ООН проект документа о борьбе с терроризмом в Сирии. Как заявил глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров: "Мы опираемся не только на базовые принципы, одобренные ООН и другими структурами, но и учитываем призыв лидеров "восьмерки" к лидерам оппозиции и правительству объединиться для искоренения терроризма с сирийской земли".

Однако вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков не верит в существование международного антитеррористического сообщества: "Это лишь миф, операция прикрытия. Никакого отношения к борьбе с терроризмом реальной не ведется. Имитируется борьба с низовым уровнем терроризма: полевыми командирами отдельными и отдельными террористами".
По словам Сивкова, террористические организации представляют собой как минимум четыре уровня: первичный уровень - собственно террористы: второй уровень - полевые командиры; третий уровень –силы, которые обеспечивают их вооружение и финансирование; четвертый уровень – те, кто обеспечивает целеполагание.
"С этими двумя высшими уровнями борьба не ведется, - утверждает Сивков. - Я слышал, что пытались наносить удары по лагерям террористов, но ни разу не слышал, что когда-то был арестован или расстрелян банкир, который финансирует этих террористов. Я не слышал, чтобы наносились удары по штаб-квартирам спецслужб той же Саудовской Аравии, которые управляют действиями террористов".

Терроризм, по мнению Сивкова, стал "мощным инструментом проведения внешней политики силовыми методами, в первую очередь спецслужбами и государствами Запада. "Они отрабатывали эту технологию и сегодня отчасти эта инициатива, которая была реализована спецслужбами Запада еще в конце 1980-х - начале 1990-х, перехвачена спецслужбами монархий Персидского залива. Конкретно Саудовской Аравией. Это новый вид вооруженной борьбы. Террористические организации – это новые формы армий. Не зря Саудовская Аравия в полной мере их финансирует".

По данным Сивкова, "с 1965 по 2001 год в общей сложности от террористов пострадало около 44 тысяч человек, а с 2001 года от рук борцов с терроризмом почти 1,5 миллиона человек. Было развязано четыре крупных войны: Афганистан, Ирак, Ливия и Сирия".

Эксперт уверен, что терроризм используется в двух целях: "Первая цель – организация дестабилизации государства, против которого нельзя развязать войну другими способами в силу разных обстоятельств (Сирия и Ливия на первых этапах). Вторая цель - повод для вмешательства вооруженных сил, регулярных войск (Ирак, Афганистан, попытка сделать то же самое в Сирии, и, конечно, классический пример – Ливия)".

"Запад готов бороться с теми организациями, которые вышли у него из-под контроля. Арабская весна, кстати, свидетельствует еще об одном интересном явлении. Фактически цели, которые ставили перед собой ее западные идеологи, не достигнуты. Управление процессами «управляемого хаоса» было потеряно. И в итоге доминантой в этом регионе оказались исламисты", - говорит Сивков.

Он уверен, что "такую же картину мы сегодня видим и на территории Украины. Только там в роли сил, которые перехватили инициативу у инициаторов "майдана", выступили неофашистские организации Западной Украины".

 

8460 просмотров