Вестник Кавказа

Степашин впечатлен Асадом

Степашин впечатлен Асадом
© Фото: Сайт президента России

Вчера два очень разных человека вновь забили тревогу по поводу происходящего в Сирии.
На площади Святого Петра в Ватикане глава католической церкви в обращении к верующим призвал стороны конфликта в Сирии немедленно прекратить боевые действия.
Одновременно на совещании руководителей спецслужб, органов безопасности и правоохранительных органов иностранных государств - партнеров ФСБ в Сочи директор ФСБ Александр Бортников заявил, что бандформирования в Сирии активизировались и усилили свой боевой потенциал за счет новых адептов радикального ислама.

Эскалация боевых действий в Сирии отчасти связана и с приближением намеченных на июль президентских выборов. Действующий глава государства Башар Асад, второй срок правления которого подходит к концу, официально пока не объявил о намерении баллотироваться, но эксперты полагают, что он может сохранить пост.

О происходящем в Сирии рассказал недавно вернувшийся оттуда бывший глава российского правительства, а ныне председатель Императорского православного палестинского общества Сергей Степашин.

В чем сила, Асад?
"В чем силен сегодня Асад, так это в том, что у него, в отличие от Януковича, внутренних врагов практически нет. Консолидированная вычищенная команда. Все его родственники не лекарствами приторговывают и приворовывают, а воюют, в том числе, брат, который командует танковой дивизией и рискует жизнью. А двоюродный брат недавно у него погиб на фронте. Это тоже показатель. И все сирийцы это знают…
12-летний сын Асада блестяще владеет русским языком. Асад говорит, что у них есть желание, чтобы он учился в Москве. Я думаю, подрастет, дасть бог, и это правильно, это было у нас и в Советском Союзе", - напомнил Степашин.

Чего хотели сирийцы от экс-премьера
"Мне больше всего понравилось, особенно когда мы встречались в правительстве, что большая часть разговора шла не о военно-технической помощи, она безусловно есть и не только наша, а о вопросах экономического сотрудничества, восстановления разрушенных объектов электроэнергетики, строительства новых предприятий, создания туристических кластеров. Они даже предложили несколько участков земель для строительства гостиниц. Причем это не просто - деньги отдал и забыл, куда они ушли, ведь потом бог простит. Мы, кстати, 13 миллиардов простили долг Сирии советский. Так вот, речь ведется о взаимовыгодном сотрудничестве. Конечно, многие могут улыбнуться, ну какое может быть экономическое сотрудничество, когда стреляют? Может! Аналоги такие мы знаем, в том числе, и в годы Второй мировой войны. Может, тем более, что большая часть Сирии сегодня контролируется правительственными войсками.
И премьер-министр, и президент Асад обратились ко мне, (я об этом проинформировал и Владимира Владимировича и наше правительство) с просьбой восстановить работу российско-сирийской межправительственной комиссии. Кстати, с нашей стороны ее возглавляет товарищ Хлопонин (имеется в виду вице-премьер, полпред президент в СКФО Александр Хлопонин, - прим. ред.). И я думаю, что ему надо туда слетать, повстречаться, посмотреть, посчитать и начинать в этом плане работать", - посоветовал Степашин.

Почему Сирия не Украина
"Президент Асад мне сказал в конце: «Передайте Владимиру Владимировичу, я не Янукович, я никуда не уеду». На большинстве территорий удалось сегодня наладить активное взаимодействие и диалог с оппозицией, конструктивной оппозицией. С бандитами, о чем можно договариваться? Мы один раз уже договорились в Хасавюрте, помните, чем это закончилось. Пришлось Путину в 1999 году второй раз на Чечню с походом идти. Хватит! И я с ним здесь полностью согласен", - признался Степашин.

Прогнозы и опасения
"Асад сказал: "В течение этого года активная фаза боевых действий в Сирии будет закончена. Дальше мы будем вынуждены перейти в тому, чем занимаетесь вы - борьба с террористами и шахидами". Его эта тема его очень волнует. Он Волгоград вспоминал. Великолепно, кстати, владеет обстановкой, в том числе и в нашей стране в этой области. Наши спецслужбы, слава богу, вместе работают. Самое, говорит, страшное это то, что молодых, особенно девчонок, по сути дела, идеологически вербуют, и когда они могут проникнуть в любое место и взорвать себя, не боясь смерти, и думают, что они сразу переходят в рай, прикрываясь Кораном и Аллахом. Об этом, кстати, говорил и муфтий. Это самая страшная вещь. И здесь нам нужно работать вместе", - думает Степашин.

 

10230 просмотров