Вестник Кавказа

Сотрудничеству между Москвой и Пекином мешает российская бюрократия

Договор о создании российско-китайской компании с ограниченной ответственностью по строительству трансграничного моста через реку Амур подписан в Харбине (КНР). Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на губернатора Амурской области Александра Козлова, компания создана на паритетной основе - российская и китайская части в равных долях. Строительство моста, который обсуждается между двумя государствами на протяжении 20 лет, должно начаться в июле. Цена вопроса 18,8 млрд рублей. С российской стороны затраты составят 13,6 млрд рублей, с китайской - 5,2 млрд рублей.

Возведение мостового перехода займет порядка трех лет, включая проектирование. Длина моста через Амур (с примыканием) составит более 20 км, а длина самого моста – больше километра. Подвижки в вопросе строительства моста Благовещенск-Хэйхэ произошли в прошлом году, когда Россия и Китай подписали протокол о внесении изменений в межправсоглашение о совместном строительстве моста от 1995 года. Первый этап реализации проекта предусматривает строительство автомобильного моста, в рамках второй стадии будет добавлена железнодорожная составляющая мостового перехода. По оценке экспертов, строительство мостов приведет к резкому росту объемов приграничной торговли.

Что касается глобальных российско-китайских экономически проектов то главный из них – "Экономический пояс Шелкового пути". Как заявил профессор Российского университета дружбы народов Юрий Тавровский, "китайский участок в значительной степени готов, в Казахстане почти достроена железная дорога, а шоссейная дорога до границы с Россией уже построена и в этом году будет пущена в ход. В России же происходит какое-то замедление. Причем на высоком уровне - полное единство мнений, но в российской бюрократии этот импульс в значительной степени гаснет. В России многие недовольны этим, они хотят ускорения российско-китайского взаимодействия и в строительстве шоссейных и железных дорог, и в развитии сопутствующих экономических и гуманитарных проектов". 

Тавровский выразил надежду, что очередная встреча лидеров РФ и КНР, которая пройдет летом, придаст новый импульс «Шелковому пути». "Я вижу возможность системного улучшения российско-китайских отношений. Если эта инициатива будет реализована, то у нас не будет проблем с расширением товарооборота. Будет достигнуто сопряжение не только ЕАЭС и «Шелкового пути», а еще России и Китая. Это тоже очень необходимо, экономическое сопряжение. Тогда мы поднимемся на новый уровень и экономического, и политического, и гуманитарного развития. Хорошо то, что делается, но надо делать больше и надо развивать сотрудничество быстрее".

14880 просмотров