Вестник Кавказа

России нужно Министерство гражданской авиации

Проблемы авиации в России беспокоят каждого, кто летает самолетами. Сегодня речь идет о развитии авиационной отрасли с акцентом на разработки российских компаний, адаптацию ведущих международных IT-решений на рынке России, об импортозамещении в авиационной IT-индустрии, а также о мерах государственной поддержки импортозамещения.

Как полагает член Совета Федерации, бывший военный летчик Игорь Чернышев, для обеспечения транспортной безопасности и развития экономики необходимо развитие малой авиации. "Должно быть ведомство, которое отвечает за весь этот комплекс, которое станет заказчиком для промышленности, будет знать, сколько нам нужно самолетов, какие самолеты нам нужны на определенном этапе развития. И здесь у нас большая проблема. Мы в Совете Федерации недавно слушали министра торговли РФ, и на вопрос, сколько и каких самолетов было выпущено в 2015 году, было сказано, что это 40 самолетов, и причем 40 самолетов, в которых мы сегодня, по большому счету, не очень-то и нуждаемся. У нас сегодня рынок в этом отношении насыщенный. А тех самолетов, которые действительно нужны для развития национальной авиации, для развития экономики нет".

По словам сенатора, пока нет ответа на вопросы, кто должен заказать те или иные самолеты промышленности, кто должен оплатить их разработку. "Гражданская авиация - серьезный локомотив развития экономики в нашей стране. Нет такого государства на карте, кроме нашей страны, с ее климатическими особенностями, расстояниями, где авиация была бы жизненно необходимой вещью. Мы не можем без авиации решить ни одного вопроса. У нас есть сторонники того, что должно быть создано Министерство гражданской авиации как орган, который бы выступал и заказчиком, и регулировал бы отношения в системе гражданской авиации. Этот орган должен выпускать соответствующие нормативно-правовые акты и в итоге отвечать за все", - считает Чернышев.

По его словам, "в вопросе обеспечения авиационной безопасности законодательство является сегодня приоритетным. Без создания этого органа мы опять приходим к тому, что каждое министерство по своему направлению будет где-то запятые расставлять, где-то скобки открывать или закрывать при выпуске нормативно-правовых документов, в силу пожарных ситуаций. Системного, комплексного подхода к обеспечению авиационной безопасности нет. Причем если наши люди летают организованно в другие страны через туристические фирмы, то принимающая сторона должна нести всю полноту ответственности за то, что там происходит. Соответственно, человек не должен организованно выезжать из страны в туристическую поездку, если у противной стороны нет страховки".

Напомним, что сейчас проблемами авиационной отрасли в России так или иначе занимаются Министерство транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерство промышленности и торговли, Министерство экономического развития, а также Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, Ассоциация "Аэропорт" Гражданской авиации", Фонд "Партнер Гражданской авиации", Некоммерческое партнерство "Безопасность полетов", Коллегия авиационной общественности, Международная ассоциация руководителей авиапредприятий, Объединенная ассоциация деловой авиации, Ассоциация производителей сервисных услуг для пассажиров на транспорте, Российская ассоциация авиационных и космических страховщиков…

17085 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября