На этой неделе глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов обсудил с президентом автомобильной компании "Дервейс" (Derways) Хаджи-Муратом Деревым планы по развитию автозавода. Сегодня одно из крупнейших промышленных предприятий в Карачаево-Черкесии "Дервейс" обладает опытом по производству автомобилей различных моделей. У компании, сложились долгосрочные партнерские отношения с международными автомобильными компаниями. "Дервейс", где работает около 2000 жителей Карачаево-Черкесии, стал одним из значимых работодателей и налогоплательщиков республики.
Хаджи-Мурат Дерев сообщил, что в рамках постановления правительства РФ 166 компания включена в перечень российских промышленных производств, осуществляющих промышленную сборку продукции. Это дало "Дервейсу" возможность получать государственную поддержку и стало импульсом для развития завода, который в экономически сложный период стабильно работает и сохраняет объемы производства и действующие в компании социальные программы для работников.
Derways, название которой было составлено из двух частей: Der — от фамилии учредителя (Дерев) и ways — от англ. "дороги″, была организована в 2002 году как первая частная компания по производству и сборке автомобилей – впервые на территории современной России. Речь шала о разработке и производстве автомобилей, отвечающих современным требованиям комфорта и стандартам безопасности.
Созданное с нуля первое автомобилестроительное предприятие Северного Кавказа изначально было ориентировано на выпуск продукции собственных марок. Дерев пригласил из Москвы и Тольятти ведущих инженеров, на которых и сегодня лежит техническая сторона предприятия. Остальные сотрудники предприятия – местные. Дерев говорит, что лично подбирает персонал и знает всех рабочих лично.
В январе 2004 года завод был торжественно открыт в присутствии первых лиц республики. Пилотным проектом стал автомобиль Cowboy. Вскоре предприятие начало сотрудничество с китайским автопромом, в 2007 году - с компанией Lifan. "Дервейс" выступила сборщиком седана Lifan Breez.
В 2010 году у компании появились новые партнеры — Jeeli, Haima. В 2012-2013 годах начался процесс модернизации, были введены дополнительные мощности по окраске и сборке, а производственные возможности завода были увеличены в два раза. Сегодня автомобили представлены во всех регионах России, кроме Дальнего Востока. Среди успешных моделей Lifan Solano, 2010 года выпуска, Jeeli Emgrand - 2012 года, кроссовер Lifan Х60.
На ″Дервейсе″ говорят, что их автомобили покупают еще потому, что завод обеспечивает покупателей запчастями, не бросает их на стадии техобслуживания, заботясь о продукте и после его продажи.
Сейчас "Дервейс" считается одним из самых динамично развивающихся автомобильных производств и перспективных инвестиционных объектов России.