Российские летчики начали работать в Сирии под лозунгами "За наших" и "За Париж". Именно эти надписи стали в последнее время появляться на снарядах, которыми ВКС наносят удары по террористам для дезорганизации систем управления и материально-технического обеспечения, разрушения объектов военной и нефтегазовой инфраструктуры "Исламского государства". Сейчас, по данным Минобороны, состав авиационной группировки увеличен в два раза и доведён до 69 самолётов, которые ежедневно совершают 143 вылета. Морская группировка насчитывает 10 кораблей, из них 6 – в Средиземном море. Вчера корабли Каспийской флотилии выполнили пуски 18 крылатых ракет по 7 целям в провинциях Ракка, Идлиб и Алеппо.
Основные усилия сосредоточены на подрыве финансово-экономической базы "ИГ" - уничтожено 15 объектов хранения и переработки нефти, 525 автоцистерн. Прекращена поставка на чёрный рынок 60 000 тонн нефти в сутки, а террористы недосчитались 1,5 миллиона долларов ежедневно. Одновременно продолжается ликвидация бандформирований и их лидеров. Уничтожено 23 базы подготовки боевиков, 19 заводов по производству вооружения и взрывчатых веществ, 47 складов с боеприпасами и материальными средствами, а также другие объекты. Это обеспечивает успешные действия правительственных войск Сирии в районах Алеппо, Идлиба, горной Латакии и Пальмиры. Снижается количество прибывающих на территорию Сирии террористов и увеличивается поток боевиков, покидающих районы боевых действий в северном и юго-западном направлениях. В результате удара крылатыми ракетами только по одному из объектов в районе Дэйр-эз-Зора уничтожено более 600 боевиков.
Речи он наземной операции в Сирии сегодня не идет. Как заявил глава думского комитета по международным делам Алексей Пушков: "Наземная операция в Сирии - это исключительно сложный вопрос в силу того, что ни одна из сторон не хочет нести риска длительного вовлечения и длительного военного присутствия на территории Ближнего и Среднего Востока. Есть опыт такого присутствия - и советский в Афганистане, и американский в Ираке, и американский в Афганистане. Опыт показывает, что проще принять решение о наземной операции, чем принять решение о ее прекращении".
По словам Пушкова, сейчас три стороны, действуют с помощью военно-воздушных ударов против "ИГ": "Одна действует очень активно - это Россия, две другие в течение года действовали символически. Франция сейчас резко активизировалась. США, как мне кажется, должны активизироваться".
На следующем этапе, по словам депутата, возможен переход к военной координации между теми, кто уже сражается и готов дальше сражаться с "ИГ", после чего реальным станет создание оптимальных условий для действий иракской и сирийской армии на поле боя.
Комментируя взаимодействие ключевых мировых игроков, Пушков выразил мнение, что наиболее эффективной площадкой для координации их действий становится G20. "Повестка дня «Большой двадцатки» преимущественно финансово-экономическая, но в условиях, когда «Большая восьмерка» как глобальная сила перестала действовать и превратилась в "клуб друзей США", G20 становится актуальной. В отсутствие России, Китая, Индии «Большая семерка» не функциональна, поэтому «Большая двадцатка» взяла на себя ее функцию. Думаю, что G7 будет потихонечку переходить в разряд атавизмов мировой политики, а G20 будет напротив свою роль увеличивать".
Говоря о возможности расширения G20, Пушков заметил: "Самая большая опасность, что это превратится в сокращенный вариант ООН. Тогда очень сложно будет обсуждать проблемы. G20 –новый формат, которому надо дать утвердиться. Необходимо ее деятельность расширить и на политические вопросы, а потом уже думать о том, надо ли ее расширять дальше".