В северо-западной части Южно-Китайского моря у побережья китайской провинции Гуандун проходят российско-китайские военные учения, в которых задействовано 18 кораблей и судов обеспечения, 21 единица авиатехники, более 250 военнослужащих морской пехоты и 15 единиц боевой техники. Москва и Пекин утверждают, что маневры "Морское взаимодействие-2016" не направлены против других государств и не связаны с изменениями военно-политической обстановки в регионе - это просто очередной российско-китайский вклад в укрепление безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Американское агентство Breitbart News Network разъясняет, почему маневры вызывают озабоченность некоторых стран.
Во время совместных военно-морских учений вооруженных сил обоих государств на побережье Китая в Южно-Китайском море председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что он и его коллега Владимир Путин договорились "усилить взаимную поддержку по основным вопросам". "Независимо от международного положения или внешних изменений окружающей среды, обеим странам нужно упорно трудиться, чтобы реализовать свои цели развития и активизации деятельности для защиты мира и стабильности, а также международного равенства и справедливости", - цитирует Си Цзиньпина китайское государственное информационное агентство. Ссылаясь на разговор с Путиным во время саммита G20 в этом месяце в Ханчжоу, китайский лидер заявил о необходимости развивать как военные, так и экономические отношения с Россией.
В июне РФ И КНР объявили, что они договорились заключить двусторонние торговые сделки стоимостью 50 млн долларов.
Совместные военные учения России и Китая проходят ежегодно. Это результат развивающихся отношений между Си Цзиньпинем и Путиным, которые встретились лично 17 раз с 2013 года.
Учения завершатся совместным морским и воздушным нападением на укрепленный остров. Инсценировка вторжения на территорию иностранного острова вызывает опасения в мире, так как Китай последние три года пытается присвоить себе право собственности на большую часть территории в Южно-Китайском море. Пекин претендует на острова и отмели, которые принадлежат Малайзии, Брунею, Тайваню, Вьетнаму и Филиппинам, и создает искусственные острова на архипелаге Спратли и Парасельских островах, принадлежащих Филиппинам и Вьетнаму. Искусственные острова были оснащены оборудованием для наблюдения, ракетами класса "земля-воздух", а также истребителями.
Постоянная палата третейского суда в Гааге вынесла решение против Китая в пользу Филиппин в июле, решив, что ни одно из требований страны в спорных регионах не было законным. На саммите G20, Путин ясно дал понять, что Россия согласилась с политикой Китая без учета решения Гааги. "Мы солидарны и поддерживаем позиции Китая по этому вопросу - не признавать решение этого суда ... разбирательства должны быть инициированы спорящими сторонами, в то время как арбитражный суд должен выслушать аргументы и позиции спорящих сторон", - заявил президент России. Путин добавил, что китайские чиновники не просили его озвучивать публично мнение по этому вопросу. Действия Китая в апреле этого года были прокомментированы также министром иностранных дел России Сергеем Лавровым, который призвал Китай и спорящие стороны к "переговорам и консультациям", для того, чтобы была возможность оспорить решения Гаагского суда.