Вестник Кавказа

«Курорты Северного Кавказа станут серьезной точкой роста туризма»

Меньше года осталось до сочинской Олимпиады. Считается, что она привлечет к России внимание всего мира, и сюда потянутся туристы.

«По въезду за прошлый год, всего по всем странам у нас более 28 миллионов международных прибытий. Рост составил примерно 13%, - говорит руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков. - По данным Росстата, с туристскими целями посетило нашу страну 2 миллиона 570 тысяч человек (рост 10%). Конечно, если брать методику подсчета туристических прибытий, то Всемирная туристская организация считает любые международные прибытия, за исключением трудовой миграции.
Если брать по международным прибытиям, то на первом месте у нас Украина (6,5 миллионов), Казахстан (3 миллиона 630 тысяч), Узбекистан, дальше идет Финляндия, Молдова, Польша, Таджикистан, Азербайджан, на девятом месте Китай.
Если брать сегмент «чистого» туризма, то здесь на первом месте у нас Германия (375 тысяч), Китай (343 тысячи), дальше США, Англия, Финляндия, Италия, Турция. В прошлом году с успехом прошли мероприятия Года российского туризма в Китае, что существенно сказалось на увеличении турпотока из Китая - 46% рост китайских туристов за прошлый год.
По выезду, ситуация следующая. Всего больше 47 миллионов поездок российских граждан за рубеж. Из них по линии организованного туризма примерно 15 миллионов. Если брать топ стран по выезду, если брать все выезды с любыми целями, опять же Украина на первом месте, дальше Финляндия, Казахстан, Абхазия, Турция, Китай, Египет. Если брать по линии организованного туризма, то Турция, дальше Египет, Китай, Таиланд, Испания, Германия, Греция».

Оценивая потенциал курортов Северного Кавказа, Радьков заявил, что «сейчас спрос на горнолыжные курорты в России существенно превышает предложение. Пустовать ничего не будет. У нас примерно 150 горнолыжных комплексов, но этого мало, поэтому народ активно уезжает за границу. Северный Кавказ- перспективный регион для развития, в том числе, и горнолыжного туризма. Но надо решать два основных вопроса: инфраструктура и безопасность. Инфраструктура на сегодняшний момент слабая. Нужно решать вопрос развития самих горнолыжных комплексов, строительства современных трасс, гостиниц. Вопросы транспортной доступности нужно решать, потому что до некоторых горнолыжных комплексов не очень удобно добираться.
Вопросы решаемы. В целом ситуация имеет очень хорошую динамику нормализации на Северном Кавказе. Я уверен, что эти курорты будут развиваться, и в перспективе станут серьезной точкой роста туризма в РФ».

Говоря о формировании позитивного имиджа, Радьков заметил, что «для продвижения на туристическом рынке наиболее эффективно продвижение через брендирование. Когда у нас, допустим, на зарубежных выставках субъекты представляются какой-то территорией, как бы там ни было, зарубежные туристы не очень разбираются в российской географии. Что за субъект, что там находится? Но есть бренды. Бренд «Сибирь», есть бренд «Байкал», бренд «Волга», «Золотое Кольцо» – они понятны. Ведь туристические маршруты не привязываются к административным делениям субъектов. Продвижение территорий через брендирование – наиболее эффективный маркетинговый ход».
11365 просмотров