Ассоциация туроператоров России подвела предварительные итоги летнего сезона (окончательные будут в декабре). Как заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров Майя Ломидзе, в связи с отсутствием двух основных любимых россиянами массовых направлений - Турции и Египта, все остальные направления зарубежного отдыха переживали подъем. Повышенной спрос в течение всего сезона был на средиземноморские направления Европы - Греция, Кипр, Испания, Италия. На черноморское побережье Болгарии также был повышенный спрос. Незначительный прирост наблюдался на курортах Хорватии и Черногории. Ренессанс пережили страны юго-восточной Азии - Вьетнам и Таиланд, которые вошли в десятку наиболее популярных направлений лета 2016.
Значительный прорыв получил Тунис, спрос на который возрос более чем на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Несмотря на то, что вопросы безопасности вызывали некоторые сомнения, в том числе у наших органов власти, российские туристы сделали однозначный выбор в пользу Туниса, и он вошел в первую тройку наиболее продаваемых направлений в этом году», - заявил Ломидзе.
Что касается российских курортов, то снова наблюдался повышенный спрос на Краснодарский край, Крым, Калининград и даже Приморье. Доселе невиданным трендом Ломидзе назвала «перетекание самостоятельных туристов в организованный сегмент» Краснодарского края и Крыма. Там туроператоры впервые за много лет предложили значительно более низкие цены, чем турист мог бы организовать себе сам, взяв даже самое экономичное размещение и самые дешевые билеты. Эта тенденция привела к тому, что динамика прироста в сегменте организованного туризма значительно выше, чем в среднем по рынку. Если анализировать то, насколько вырос спрос у туроператоров на отдых внутри страны, то по сравнению с прошлым годом прирост получается порядка 15-18%.
Между тем, россияне выбирают не только Россию, но и страны СНГ, ближайших соседей – это Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Белоруссия.
Майя Ломидзе также привела любопытные данные, касающиеся организации корпоративов за границей. Тенденции развития делового туризма нисколько не отличаются от всех остальных видов путешествий, и экономическая ситуация сказывается и на деловых поездках. Речь идет о снижении бюджета, сокращении длительности всех деловых поездок, сокращение командировочных, что ведет к снижению объемов в сегменте делового туризма. «Это явное и очевидное перетекание всех событийных мероприятий, которые заказываются теми или иными корпорациями. Вместо зарубежных стран они пытаются заказать теперь в России, потому что это дешевле», - заявила Ломидзе. Кроме того, если раньше корпоративные мероприятия могли проходить в разгар высокого сезона, то сейчас в целях экономии в первую очередь акцент и предпочтение отдается низкому сезону.