Крым, затмивший в последнее время все главные новости, станет основной темой и на открывающемся 26 марта Московском экономическом форуме (МЭФ). Сопредседатель МЭФ, президент промышленного союза "Новое Содружество" Константин Бабкин обещает сформировать на форуме общность людей, которые сумеют предъявить обществу внятную теорию, внятный набор решений для вывода России из экономического кризиса. "Россия «беременна» новым экономическим путем развития, новыми идеями. А когда новые позитивные идеи овладевают массами, то эти идеи становятся уже материальной силой. Причина кризиса на Украине экономическая. Правительства на Украине, которые сменяли друг друга, так же, как в принципе происходило и в России, не занимались развитием производства, а создание рабочих мест не являлось приоритетом. Но страна, которая не развивается, постепенно деградирует экономически. На Украине это все перешло в глубочайший экономический и социальный кризис. Поэтому на МЭФ будет звучать идея поддержки российской политики, и мы будем требовать от нашего правительства играть более активную роль в этом кризисе, потому что эти все явления происходят у нас на пороге, даже в русском мире, что для России не является чужим".
Директор института проблем глобализации Михаил Делягин, нередко критикующий экономическую политику России, считает, что "нет ни одной нерешаемой проблемы, но нет ни одной проблемы, которая решиться сама собой. Поэтому одним из первых визитеров был помощник Путина по экономике Андрей Белоусов, наш лучший макроэкономист. Я надеюсь, что это работа уже ведется. Давайте не будем забывать, что Крым живет не с социальных пособий, не с пенсий. Он живет с туристов. 90 миллиардов рублей в год инвестиций в социальную сферу, в инфраструктуру, которая сейчас посчитана, не учитывает того, что нам придется помогать, если провалится сезон, частному бизнесу в Крыму, чтобы люди жили относительно нормально".
Делягин видит три варианта развития экономической ситуации в Крыму.
Первый вариант. Мы берем современную Россию со всеми пороками, с олигархами, с рейдерами и переносим это в Крым. Через год все смотрят на это, чешут в затылке и говорят: "А зачем вы это сделали?". И мы сами не можем ответить на этот вопрос.
Второй вариант. Мы делаем в Крыму витрину, то же, что сделал Саакашвили с грузинскими селами в Южной Осетии.
Третий вариант. Мы делаем в Крыму центр прибыли. Те инвестиции, которые делаются уже сейчас, должны уже сейчас быть ориентированы на прибыльность. В условиях, когда закрывается Египет, в условиях, когда Сочи слишком дорог, есть возможность действительно зарабатывать деньги за счет курортов. Крым может стать житницей России. Мы имеем возможность создать в Крыму модель для развития будущего России, включая технологический прогресс. Потому что в Крыму нет того, что блокирует сегодня развитие в России, нет чудовищных монополий, нет чудовищной бюрократии. Там есть собственно украинские пороки, но мы имеем возможность совместить в Крыму то хорошее, что есть в украинской модели с тем хорошим, что есть у нас, и создать не копию сегодняшней России, а образец завтрашней России, отработать модель, чтобы потом эту модель тиражировать по всей территории нашей страны.