Год назад в Грузии произошло два крутых события. Крутых вдвойне, потому что они не имели никакого отношения к "революционным волнениям", которыми так прославилась страна. Хотя оба события революционны по-своему.
Вначале приехала она. Ее приезд, конечно же, вызвал небывалый ажиотаж. Даже была организована специальная пресс-конференция. Она выразила восхищение древним грузинским языком. Еще больший восторг - красотами страны. Потом рассказала о своей мечте, связанной с искоренением бедности на планете. Сообщила, что будет помогать человечеству в борьбе с онкологическими заболеваниями. Между делом обозначила отношение к гендерной проблеме, заявив, что счастлива чувствовать себя женщиной и над сменой пола не задумывалась никогда. Она завершила встречу с тбилисцами предсказанием о грядущей великой дружбе между человечеством и ее соплеменниками. И напоследок пошутила, сказав, что в Грузии ей понравилось многое, но более всего новые государственные офисы – прозрачные, как ее собственная голова. Голова у нее действительно была прозрачной, и в ней мигало что-то красное. Она – это робот по имени София, способный разговаривать и даже выражать эмоции, еще и обладающий паспортом гражданки Саудовской Аравии.
Он приехал на день позже Софии и поставил пол-Грузии на уши. Роберт Плант. Одного имени достаточно, чтобы понять, как это могло случиться – поставить половину страны на уши. Демиург прибыл в сопровождении служителей музыки, выросших на сочинениях Led Zeppelin.
Группа долго выставляла звук – благодаря частичной открытости Black Sea Arena в приморском местечке Шекветили, принимавшей Планта, это было слышно за много километров. Периодически подключался он сам. Распевка великого вокалиста вызывала беспокойство за корабли в Черном море - когда-то давным-давно они разбивались о берега острова Сирен, заманивавших моряков дивным пением.
На Планта пошли люди всех возрастов. От детей 5-6 лет в сопровождении родителей до стариков очень уж почтенного возраста. На половине или больше из 10 тысяч, счастливо купивших билеты, были майки с надписью Led Zeppelin. Или с каким-то знаком, имеющим отношение к легендарной группе. Раздававшаяся вокруг речь – сущий Вавилон. Плант собрал не только жителей Грузии, но и отдыхающих на черноморском побережье. Украинцы, русские, армяне, азербайджанцы, казахи, киргизы, туристы из разных стран Европы. Музыка объединила всех. Роберт Плант. Led Zeppelin, если хотите.
И что делить нам всем, если через несколько часов, уже после концерта многие не в силах были сдержать нахлынувшие слезы? Кто-то украдкой смахивал скатившуюся соленую каплю. Другие, не скрывая и не стесняясь, заходились в рыданьях. Слезы любви. Слезы по прошлым дням. Слезы, возможно, по постепенно уходящей жизни. Но это после двух часов крутейшей музыки. С мощным звуком такой плотности, что на такой стене можно было рисовать красками. Или просто писать признания в любви. К Led Zeppelin, Планту, его музыкантам, извлекавшим из своих инструментов все звуки, на какие только они способны по замыслу мастера-изготовителя, выполнившего волю невидимого властелина всего, включая музыку.
А потом стало страшно. Не от суперхита "I'd carry fire for you... Just like I scarred you…" Нет, конечно.
Я про себя решил и дал торжественное обещание по мере возможностей не пропускать выступлений Планта или рок-божеств помельче. Потому как, похоже, недалек тот день, когда прибудет с концертом Led Zeppelin в полном составе. Плант признается в любви к тому городу, где будет выступать, выразит восхищение если не древностью местного языка, то его мелодичностью, или, наоборот, жесткостью. Споет любимые песни. Джимми Пэйдж усладит слух мощными рифами, а Джон "Бонзо" Бонэм и Джон-Пол Джонс создадут стену неслыханной плотности, на которой можно будет писать не то что признания в любви, а целые поэмы о ней. Красные мигающие лампочки в их прозрачных головах не увидит никто, потому что они будут спрятаны под роскошными париками.
А сам Роберт Энтони Плант, как некогда предсказал глубоко почитаемый им Джон Рональд Толкиен, с другими "демиургами" к тому времени отчалит в Валинор. Попасть бы на ту эльфийскую ладью, как тогда повезло Фродо…
После отъезда Планта из Грузии прозвучало обещание открыть около Black Sea Arena звезду его имени. Звезды пока нет. Есть только воспоминания о чудесном дне.