Условием гуманитарных пауз в Алеппо должны быть твердые гарантии ООН о прекращения боевиками огня, заявили в Минобороны РФ в ответ на заявление помощника спецпосланника ООН по Сирии Яна Эгеланна, считающего возможным возобновление гуманитарных пауз уже на следующей неделе. Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков опасается, что такие паузы могут быть использованы боевиками для восстановления запасов и продолжения массированных атак.
Вчера глава МИД РФ Сергей Лавров заявил: "Пока спецпосланник ООН по Сирии Стаффан де Мистура саботирует резолюцию о необходимости созыва женевских переговоров, патриотически настроенным оппозиционерам и официальным властям не остается ничего, кроме как брать инициативу в свои руки".
Другую идею ООН отвергли и в Москве, и в Дамаске, куда Стаффан де Мистура приехал с инициативой об атономизации восточного Алеппо.
"Вы, безусловно, следили за визитом де Мистуры в Сирию и знаете те предложения, которые он высказал о создании автономии для восточного Алеппо. Но эти предложения были отвергнуты сирийским руководством. Когда идет речь о проведении межсирийских переговоров, это хорошо, но он приехал с другими предложениями - о прекращении огня и создании какого-то автономного района. Однако все конференции, которые происходили и в Вене, и в Женеве подчеркивали необходимость сохранения единства Сирии, поэтому все попытки создать какой-то автономный район внутри Сирии отвергаются", - заявил посол Сирии в РФ Риад Хаддад.

Он отметил, что Дамаск выступает против любых инициатив, которые могли бы облегчить положение террористов: "Заключаемые ранее перемирия не привели к решению проблемы, террористы используют мирных жителей в качестве живых щитов, продолжают минометные обстрелы. Террористы используют отравляющие вещества. Российские военные имеют в своих руках образцы этого запрещенного оружия. Были найдены и белый фосфор, и хлор, ядовитый газ. Но Запад отказался от того, чтобы послать своих специалистов, чтобы удостовериться в том, что эти образцы действительно содержат отравляющие вещества".

Риад Хаддад подчеркнул, что Дамаск высоко ценит усилия, которые Россия прилагает в борьбе с терроризмом: "Россия проводит политику, которая полностью опирается на международное право. Россия сегодня является главной силой в борьбе против терроризма. Эта борьба ведется не только в интересах Сирии, но и в интересах мирового сообщества, в том числе России".