В России создана Ассоциация «Национальное конгресс-бюро», которая займется повышением конкурентоспособности российских компаний. Директор ассоциации Алексей Калачев считает, что потенциал, который есть в России для проведения различного формата международных конгрессных мероприятий, достаточно большой: ″К сожалению, он не развивается, не используется. Одна из задач, которую будет решать ”Национальное конгресс-бюро”, выступая в роли единого окна, координация с международными организаторами мероприятий, с международными ассоциациями, развивая конгрессный рынок и привлекая международные конгрессные мероприятия″.
Работа ассоциации на первом этапе будет строиться по двум ключевым направлениям.
Первое - внутренний рынок. ″Мы будем работать со всеми субъектами РФ, со всеми регионами. Важно сформировать базу компаний, которые заняты в сфере индустрии встреч - отели, транспортные компании, конгрессные площадки, выставочные площадки, операторы мероприятий. Наша задача - сформировать эту базу данных и работать очень тесно с субъектами РФ, представляя и продвигая их инфраструктурные возможности на международном уровне″, - говорит Калачев.
Второе - международное. ″Мы будем взаимодействовать со всеми профильными международными ассоциациями, организовывать порядка 5-6 выставочных экспозиций на профильных международных выставках, продвигать регионы, дестинации, инфраструктурные возможности на этих международных мероприятиях. В качестве задачи мы рассматриваем продвижение бренда РФ как благоприятного места для проведения международных конгрессных мероприятий″, - пояснил Алексей Калачев .
Глава группы компаний Российского экспортного центра, ставшего участником ассоциации, Петр Фрадков считает основной задачей ассоциации продвижение интересов России, создание ее позитвного имиджа, формирование инвестиционной и экспортной среды: ″Без проведения качественных мероприятий, в том числе на территории России нам не обойтись. Мы наблюдаем позитивную динамику роста несырьевого экспорта, но есть еще огромный задел, с которым надо работать с точки зрения узнаваемости наших компаний, брендов. Совершенно не представлены, либо очень слабо представлены в мире наши компании из регионов. Важно, чтобы больше качественных международных мероприятий проводилось в регионах″.
″Мы будем привлекать иностранцев под конкретные задачи, будем знакомить их с нашими компаниями, будем предлагать нашим компаниям выставляться, принимать участие в этих конгрессах, в режиме онлайн проводить переговоры на мероприятиях, где собираются ключевые игроки этого рынка со всего мира″, - заявил Петр Фрадков, комментируя задачу продвижения интересов.
″Мы давно сотрудничаем с фондом Росконгресс, и понимаем, что в целом повышение качества этой сферы, этого направления является критически важным, потому что наши партнеры из-за рубежа давно этот инструмент используют, понимают, как себя презентовать на выставке, как себя правильно подать на каком-то мероприятии, на форуме. У нас, к сожалению, этого пока не хватает. Создание этой культуры как таковой, как необходимого требования любой компании с точки зрения саморазвития - одно из направлений. Чем мы больше будем об этом говорить, тем больше мы будем повышать эту планку, приглашая крупнейших игроков, операторов для проведения международных мероприятий, тем больше это будет способствовать повышению в целом конкурентоспособности наших конкретных компаний. Развивая рынок, мы будем создавать возможность этим компаниям соответствовать этому рынку″, - заявил Фрадков.