Давний оппонент экс-президента Саакашвили, один из лидеров правящей коалиции «Грузинская мечта», политзаключенный советских времен, депутат Леван Бердзенишвили в интервью «Вестнику Кавказа» рассуждает о неминуемости наказания бывшего президента за совершенные им преступления.
- Леван, как вы относитесь к возбуждению уголовного дела в отношении Михаила Саакашвили за разгон митинга 7 ноября 2007 года и погром в телекомпании «Имеди»?
- Грузины никогда не простят Саакашвили того, что он натворил во время разгона мирной манифестации осенью 2007 года. Я это говорил с разных трибун, в том числе с высокой трибуны Совета Европы весной 2008 года. Я был уверен, что сколько бы ни продолжалось разбирательство, рано или поздно ему придется ответить.
Причем против Саакашвили есть и другие обвинения. К нему есть вопросы и по другим делам, но уголовное дело возбуждено именно по факту применения силы против демонстрантов - избиения своего народа и введения в стране чрезвычайного положения. Людей били беспощадно, а потому устроили погром в телекомпании «Имеди», избили журналистов. Это грубейшее попрание всех норм. Напомню, что Саакашвили тогда признал свою вину и подал в отставку.
Подумать только: в нашей стране, претендующей на членство в ЕС и НАТО, Саакашвили объявил чрезвычайное положение для подавления протестов одновременно с Первезом Мушаррафом в Пакистане. И если бы не друзья Грузии во всем мире, которые надавили на Саакашвили, он еще долго держал бы это чрезвычайное положение. Так что, Саакашвили допустил целый каскад преступлений и должен понести за это ответственность.
- Но удастся ли провести полноценный судебный процесс, ведь Михаила Саакашвили нет сейчас в стране?
- Я человек не кровожадный. Я не сторонник того, чтобы Саакашвили всю жизнь провел в тюрьме. Если он даже будет где-то скрываться, пусть знает, что он преступил закон и пусть грузинские судьи скажут, чего это стоит. Я абсолютно уверен, что 7 ноября 2007 года господин Саакашвили преступил закон. Хотя, конечно, действует презумпция невиновности. Суд пока не признал его виновным. Поэтому, я не хочу опережать события, хотя он всегда нарушал презумпцию невиновности, обзывая нас «российскими шпионами».
Меня он неоднократно называл «русским шпионом», который сотрудничает с российским посольством; мою жену избили в те дни полицейские, моего брата чуть не убили…
Надеюсь, обвинение против Саакашвили будет квалифицированным. Так что Саакашвили не уйти от наказания. Но я лично за то, чтобы суд был суровым по отношению к преступлению и помягче по отношению к человеку. Не думаю, что здесь самая важная карательная часть закона. Самое важное, на самом деле – определить виновного. Любые другие власти всегда должны знать, что нельзя так действовать и нельзя применять силу против народа, использовать при этом гранаты, резиновые пули. Это должно стать уроком для всех.