Вестник Кавказа

Бандподполье на Северном Кавказе активизируется

В последний день марта на заседании Совета безопасности в Ново-Огарево обсуждали миграционную политику в контексте национальной безопасности. Комментируя ситуацию с беженцами в Европе, президент Владимир Путин заявил, что мигранты, фактически лишенные возможности интегрироваться в общество, становятся объектом пропаганды, вербовки со стороны экстремистов и террористических организаций, растут радикальные настроения в этой среде, но радикальные настроения в этой связи растут и среди местных граждан. Сказав, что в России нелегальные каналы миграции пытаются использовать в своих интересах преступные группировки, наркоторговцы, зарубежные спецслужбы, а также эмиссары международных экстремистских, террористических организаций, Путин потребовал усилить охрану участков госграницы на направлениях, представляющих повышенную опасность для проникновения нелегальных мигрантов. Президент призвал также наращивать сотрудничество с компетентными органами зарубежных государств и международными организациями, использовать как имеющийся опыт и контакты, так и новые формы сотрудничества в борьбе с нелегальной миграцией.

Между тем, как заявил "Вестнику Кавказа" директор Института политических исследований Сергей Марков, "сейчас Россия более эффективно противостоит терроризму, нежели чем Европа. Мы контролируем ситуацию, прежде всего, сильными спецслужбами. В Европе сильных спецслужб нет. Европейцы же передали свою безопасность американцам, которые о своей безопасности заботятся больше, чем о европейской". Марков скептически отнесся к сотрудничеству с европейский спецслужбами в деле предотвращения терактов в ЕС: "Теракты и во Франции, и в Брюсселе были связаны большей частью с теми людьми, которые живут в Европе, передвигаются между Европой, Турцией, Сирией, Ираком. В Россию они не заезжают, и наши спецслужбы здесь мало чем, мне кажется, европейским могут помочь.  Поэтому я думаю, что такое сотрудничество не возобновится. К тому же, политического решения о восстановлении отношений с Россией нет - Европа совершила чудовищные преступления на Украине, залив ее кровью, поддержав киевскую хунту, ее террористическую политику, и не хочет признавать свою ответственность за это".

Тем не менее активность боевиков радикальных террористических организаций распространяется и на Россию. Ответственность за недавние взрывы в Дагестане взяла на себя ДАИШ. На этой неделе двое полицейских погибли, трое получили ранения в результате терактов. Кроме того, в Москве были задержаны 18 предполагаемых вербовщиков будущих боевиков.

"Почему именно сейчас активизировалось бандподполье? Нужно понимать управляемую природу организованных террористических групп. Чтобы совершались теракты, выделяются огромные деньги. Все это происходит по единой команде из единых центров. Обратите внимание, как на фоне взятия Пальмиры полностью отсутствует какая-либо западная реакция и тут же активизируется бандподполье и "пятая колонна" на территории РФ.  Можно говорить, конечно, о случайной связи, но так происходит практически постоянно", - говорит член комитета Совет федерации по обороне и безопасности Алексей Кондратьев.

По его словам, теракт с помощью подрыва - одна из наиболее легких в техническом исполнении форм террористического акта. "Если 10-15 лет назад на территории Чеченской Республики основными формами деятельности бандгрупп были засады и налеты, в том числе с применением минно-взрывных средств, то с большим количеством физически уничтоженных террористов война стала перемещаться с территории Чечни на территорию Дагестана, Ингушетии. Люди, которые отвечали за конспиративность действия этих бандгрупп, учли свои ошибки. Если раньше бандгруппы базировались на территории лесных районов, в горной недоступной местности, то на территории Дагестана и Ингушетии бандруппы стали действовать уже путем базирования под видом сезонных рабочих, приезжих на территорию населенных пунктов с соблюдением правил конспирации.  От формы прямой вооруженной борьбы бандгруппы перешли к действиям чисто террористического характера. Потому что достаточно просто подъехать к посту из двух гаишников и расстрелять их из автомата. Или невдалеке от них за 20 секунд установить фугас, а потом снять с удаления место подрыва на камеру, чтобы послать отчет. Главная их цель - создать панику и недоверие к собственным властям, что они не контролируют ситуацию. Это политическая цель терроризма", - утверждает Кондратьев.

По его словам, за последние 10-15 лет ситуация на Северном Кавказе изменилась кардинально: "Влияние властей на ситуацию таково, что мы практически забыли о массовых выступлениях населения, фактах открытого неповиновения. Усилия главы Чеченской Республики Рамзана Ахматовича Кадырова привели к тому, что на территории Чеченской Республики строятся высокогорные курорты, восстанавливается база отдыха Кезеной, проводится огромная работа по разминированию территорий для того, чтобы активно использовать местность для насыщения ее туризмом. Приезжайте в Грозный и посмотрите, сколько народу вечером сидит в ресторанах. Как правило, это приезжие. Люди приезжают  отдыхать в Чечню, в том числе из Дагестана, Ставрополья, Ингушетии и так далее. Приезжайте на территорию Ингушетии, посмотрите, как изменилась жизнь, как расцвел город Магас. Смысл безопасности именно в создании таких условий, чтобы жители чувствовали себя защищенными.  Наша задача - создать такие условия, в направлении социальной работы, создания новых трудовых ресурсов, чтобы отвлечь население, молодежь от пропаганды всевозможных "проповедников", которые несут на фоне искажения исламских ценностей и вообще религиозных ценностей "культуру агрессии"".

27350 просмотров