Азербайджан надеется принять четыре миллиона туристов в к 2023 году, при этом планируя увеличивать туристический поток на 10% ежегодно. До конца 2019 года республика надеется достигнуть цифры в три миллиона, сообщает Travel Trade Gazette в материале WTM LONDON 2019: AZERBAIJAN AIMS FOR 10% ANNUAL INCREASE IN VISITORS. Главный исполнительный директор Бюро по туризму Азербайджана Флориан Зенгстшмид говорит, что число туристов в период с января по октябрь 2019 года на 10,5% выше показателя за аналогичный период 2018 года.
Наибольший рост пришелся на туристов из таких стран как Китай, Корея, Япония и Индия, чьи рынки выросли на 65–70% в 2019 году.
Зенгстшмид объясняет рост числа китайских и индийских туристов новыми маршрутами национальной авиакомпании ”Азербайджанские авиалинии”: рейс из Пекина в Баку был запущен в конце 2018 года, а рейс Дели-Баку - в апреле этого года.
25-процентный рост числа туристов из Великобритании в 2019 году отчасти связан с финалом Лиги чемпионов, который прошел в мае в Баку.
Зенгстшмид надеется, что спортивные мероприятия, которые пройдут в Азербайджане в 2020 году, включая заезды ”Формулы-1” и ”Евро-2020”, привлекут еще больше посетителей в страну.
В 2019 году Бюро по туризму также открыло шесть новых представительств в России, Германии, Индии, Китае, Объединенных Арабских Эмиратах и Саудовской Аравии.
Среди новых маркетинговых инициатив, начатых в этом году, запуск ”Еврейского наследия Азербайджана”, кампании по продвижению опыта еврейского наследия в Баку, Губе и Огузе, а также создание azeryanwine.com для продвижения винных продуктов и виноделия.
Кроме того, Азербайджан недавно отпраздновал включение исторического города Шелкового пути, Шеки, в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
На Апшероне имеется знаменитое поле грязевых вулканов, на которые приезжают посмотреть многочисленные туристы. Говорят, здешние пейзажи схожи по строению с возвышенностями Марса. Осенью следующего года здесь откроется новый центр для посетителей грязевых вулканов. Флориан Зенгстшмид утверждает, что его целью будет не только привлечение гостей, но и утверждение Азербайджана в качестве мировой столицы грязевых вулканов.
В 2020 году Бюро по туризму расширит портфель Experience Azerbaijan до уровня торговли, добавил Зенгстшмид. Будет впервые организована конференция покупателей, которая пройдет в Баку в конце апреля 2020 года, с целью представить страну и ее опыт.