Популярные израильские блогеры призвали к бойкоту турецких товаров в знак протеста против рекламы шампуня с использованием записи речи Адольфа Гитлера. Блогеры отмечали, что этот ролик вызвал возмущение во многих странах мира и выражали недоумение по поводу молчания израильского правительства. Впрочем, буря продолжалась недолго: не прошло и двух суток, как турецкое рекламное агентство Marka решило отказаться от использования рекламы с изображением Гитлера. Впрочем, Marka отказалась от этой рекламы отнюдь не под давлением израильских блогеров, а решив прислушаться к мнению турецкой еврейской организации Turk Musevi Cemaati и главного раввина Турции, заявившего, что считает неприемлемым использование образа Гитлера в коммерческих целях.
Речь идет о 12-секундном ролике, в котором использованы архивные кадры выступления Гитлера. В рекламе диктатор объясняет, что если мужчины не носят женскую одежду, они не должны и пользоваться женским шампунем. Поэтому Гитлер предлагает "настоящим мужчинам" пользоваться шампунем Biomen. Создатели рекламы утверждают, что были неверно поняты. "Если бы Мустафа Кемаль Ататюрк выступал в этой рекламе вместо Адольфа Гитлера, люди бы решили, что мы над ним смеемся. А когда это Гитлер, они говорят, что мы его рекламируем", - заявил газете "Хурриет" владелец агентства Хулусу Дериджи. В Израиле сообщение о снятии рекламы, тем не менее, восприняли "как доказательство того, что в Турции еще есть силы, способные противостоять неонацизму". Речь идет, разумеется, о личной реакции блогеров, так как ни МИД, ни правительство Израиля вообще предпочли не заметить этот инцидент.
Израиль–Турция: мыльный скандал погашен
Пётр Люкимсон, Израиль
13100 просмотров