Вестник Кавказа

Турция намерена стать центром транзитных перевозок между Азией и Европой

"Сабах"
Турция намерена стать центром транзитных перевозок между Азией и Европой
© Фото: Сайт президента Турции

Первый поезд, перевозящий товары из Турции в Китай, прибыл в пункт назначения, сообщил министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмайлоглу. По его словам, "поезд демонстрирует миру логистическую мощь Турции в каждом городе, через который проезжает; это наша победа в сфере железнодорожных транспортировок". Как отмечает турецкая "Сабах" в материале Turkey plans new trips as 1st export train completes landmark trip to China, поезд отправился из Стамбула 4 декабря и преодолел расстояние 8693 км через Турцию, Грузию, Азербайджан, Каспийское море и Казахстан, чтобы добраться до Сианя, столицы провинции Шэньси в центральном Китае.

Пройдя под проливом Босфор через стамбульский туннель Мармарай, состав проследовал по Транскаспийскому коридору Восток-Запад по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс (БТК). Он миновал Стамбул, северо-западную провинцию Коджаэли, столицу Анкару, центральную провинцию Сивас и восточную провинцию Карс, прежде чем сделать остановку на станции Ахалкалаки в Грузии. Затем поезд прошел через Азербайджан и Казахстан, прежде чем войти в провинцию Сиань.

Маршрут включает более 2300 километров по Турции, 220 километров по Грузии, 430 километров по Азербайджану, 420 километров по Каспийскому морю, 3200 километров по Казахстану и 2100 километров по Китаю.

Президент Реджеп Тайип Эрдоган также высоко оценил развитие проекта во время церемонии запуска, заявив, что это большой успех для Турции.

"Благодаря этому маршруту стоимость и продолжительность перевозки значительно уменьшатся, в то время как конкурентоспособность как Турции, так и производителей возрастет", - сказал Караисмайлоглу. Министр подчеркнул, что экспортный поезд стал самым важным доказательством того, что Турция намерена стать центром транзитных перевозок между Азией и Европой. "Коридор, который проходит через нашу страну, начинается из Пекина, пересекает Каспийское море и идет в Турцию. Отсюда он достигает Европы", - напомнил министр. - 4 декабря мы отправили наш первый экспортный блок-поезд из Стамбула в Китай. Наш поезд вошел в историю как первый экспортный поезд в Китай, использовавший Мармарай с европейской стороны и часть железнодорожной секции Шелкового путь - Баку-Тбилиси-Карс".

В ноябре 2019 года Турция и весь мир стали свидетелями исторического момента после того, как Анкара отправила первый поезд, который отправился в Китай и Европу, пройдя под Босфором через туннель Мармарай. Он прошел по построенному Турцией Транскаспийскому среднему коридору Восток-Запад и по железнодорожной линии Мармарай. Прежний Шелковый путь являлся активным торговым путем, который использовался между II веком до нашей эры и XVIII веком нашей эры. Он соединял Китай и Европу через Анатолию и Средиземноморье. Китайский железнодорожный экспресс напрямую связал Прагу (Чешская Республика) с Сианем через Турцию.

В рамках инициативы "Один пояс - один путь", которая направлена на соединение Азии, Африки и Европы через наземные и морские пути, новая железная дорога сокращает время перевозки грузов между Китаем и Турцией с одного месяца до 12 дней благодаря железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс, а весь маршрут между Дальним Востоком и Западной Европой теперь занимает 18 дней благодаря туннелю Мармарай.

Обеспечивая кратчайшее железнодорожное сообщение между Европой и Азией, Баку-Тбилиси-Карс играет важнейшую роль в реализации инициативы "Один пояс - один путь".

12105 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ