Вестник Кавказа

Цена на нефть поднимется, но не сильно

Financial Times
Цена на нефть поднимется, но не сильно

Стоимость нефти Brent обновила свой минимум с 2016 года. Вчера вечером ее стоимость опустилась до 29,79 доллара за баррель. Падение котировок стало результат распространения коронавируса и ценовой войны экспортеров нефти.  Однако Financial Times в статье Expect the oil price to rebound — but with a low ceiling пишет, что ободряющим для инвесторов и компаний нефтяного сектора стали обещанный контрмеры, которые обеспечат определенное восстановление в течение следующих нескольких недель. Правда, несколько других факторов ограничат рост цен.

Некоторые виды добычи, особенно в сланцевом секторе США, экономически невыгодны, если цены держатся ниже $40 за баррель, поэтому эта добыча может быть относительно быстро ограничена. Международное энергетическое агентство уже предсказало падение производства более чем 600 тысяч баррелей в день в течение оставшейся части этого года, и эта цифра может возрасти, учитывая финансовые трудности, с которыми сталкиваются производители.

Когда начнется падение добычи сланцевой нефти, перспективы нового соглашения о квотах между странами-экспортерами нефти (ОПЕК) и другими государствами, такими как Россия, Бразилия и Мексика, сильно возрастут. Независимо от всего, что произошло после встречи ОПЕК+ в начале марта, каждая из вовлеченных стран, в частности Саудовская Аравия, несмотря на ее резкое увеличение производства, заинтересована в том, чтобы снова повысить цены.

По прогнозам некоторых экспертов, все крупные производители столкнутся с серьезным дефицитом бюджета при текущих ценах. Новые квоты ОПЕК на добычу должны быть существенными, чтобы нивелировать падение объемов китайского спроса. Текущий объем спроса в Китае, безусловно, снизится, возможно на 1,8 млн баррелей в сутки, как это предсказало МЭА, что поспособствует падению мирового спроса на 2,5 млн баррелей в сутки по сравнению с прогнозами, сделанными ранее в первом квартале.

Текущая оценка мирового спроса ОПЕК на весь год составляет чуть более 900 тысяч баррелей в сутки, но этот объем по-прежнему составляет менее 1% от общего мирового потребления и, что особенно важно, предполагает, что, несмотря на экономический ущерб, нанесенный коронавирусом, спрос на нефть в этом году будет выше, чем в 2019 году.

Сейчас мы наблюдаем временный спад. В районах Китая, наиболее пострадавших от коронавируса, эпидемия, похоже, достигла своего пика, и вскоре китайцы вернутся к работе. Потребление нефти должно вернуться к докризисным уровням - импорт 10 млн баррелей в сутки или более.

Правительства уже работают над стимулирующими мерами. Конгресс США обсуждает возможные варианты, а Евросоюз на прошлой неделе одобрил предоставление стимулирующего пакета в размере 25 млрд евро. Масштабы действий Китая по-прежнему не ясны, но $500 млрд долларов, которые страна выделила во время финансового кризиса 2008 года, могут послужить отправной точкой.

Вопрос в том, как сильно отскочат цены на нефть? При дальнейшем сокращении ОПЕК на 1,5 млн баррелей в день и определенной поддержке стран, не входящих в картель (возможно даже России), а также при ограничении уровней производства сланцевой нефти в США, стоит ожидать роста до $45 или $50 к концу года или раньше.

Рынок очень волатилен, и падение цен было вызвано спекуляциями, а не фундаментальными факторами. С начала года падение могло составить почти 50%, однако, если посмотреть на показатели МЭА в первом квартале, фактический спрос на нефть снизился менее чем на 3%.

Уровень цен по-прежнему ограничивается избыточным предложением. Учитывая потребность в доходах, у членов ОПЕК есть большой соблазн не соблюдать свои квоты и продавать больше. Кроме того, любая из стран-экспортеров, которая в настоящее время фактически покинула рынок из-за санкций или конфликтов (Иран, Венесуэла или Ливия), может вернуться, если кризис приведет к политическим изменениям.

Американские производители сланцевой нефти, живущие в долг, вполне могут захотеть вернуть былые темпы производства, как только цены начнут подниматься. Отскока стоит ожидать, но он вряд ли он будет достаточно сильным.

Из этого всего можно сделать два вывода: во-первых, цены вырастут независимо от спекуляций; во-вторых, страны ОПЕК и другие производители столкнутся с длительным периодом, когда они смогут повлиять на цены, жертвуя собственными объемами производства.

Потенциальный уровень предложения значительно выше платежеспособного спроса на нефть и энергоресурсы в целом. Мы живем в эпоху изобилия, поэтому компании и инвесторы должны привыкнуть к своим избыточным мощностям и дефляции цен.

14760 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ