Последствия вспышки коронавируса для нефтяной промышленности могут быть значительными и продолжительными. Долгосрочные последствия вспышки коронавируса для нефтяной промышленности могут быть значительными и продолжительными. В марте мы увидели значительное влияние болезни на цену и спрос, но не знаем, как долго продлится этот кризис.
Forbes в материале Oil For $1.75 A Barrel? пишет, что сейчас наблюдается разгар экзистенциального кризиса нефтяной промышленности. Индустрия никогда не станет прежней, даже после окончания этого периода. Только сильнейшие компании переживут финансовые потрясения, которые пока только начинаются.
В этом уравнении много переменных, и они постоянно меняются. Спрос падает, уровень производства и цены следуют за ним, а Саудовская Аравия и Россия пытаются удержать свою долю на рынке.
Крупнейшая в мире независимая нефтяная торговая компания Vitol заявила, что спрос на нефть может упасть на 20 млн баррелей в день в течение следующих нескольких недель, что приведет к ежегодному снижению потребления на 5 млн баррелей в сутки. Генеральный директор Vitol Рассел Харди сказал: "Это очень много с учетом тех показателей, с которыми мы работали раньше".
Эксперты Goldman Sachs заявили, что спрос в марте снизится на 10,5 млн баррелей в сутки, после чего в апреле ожидается дальнейшее снижение до 18,7 млн баррелей в день. Это сильное падение, которому страны ОПЕК не могут противостоять. "Такой удар по спросу сокрушит любую ответную реакцию, включая любые потенциальные действия Организации стран-экспортеров нефти, будь то замораживание или сокращение производства", - полагают аналитики Goldman Sachs.
Между тем, цены на крупные сорта нефти остановились в диапазоне $20 за баррель, но цены на локальные сорта упали еще ниже. Как сообщил Bloomberg, на прошлой неделе цена на нефть, добываемую в штате Вайоминг, достигла $1,75 за баррель.
Нефтегазовый сектор раздавлен, и ему еще предстоит столкнуться с крупнейшим ущербом. Трудно предсказать, когда сектор выйдет из этого кризиса или какова будет ситуация с предложением на рынке, когда кризис закончится. Но неизбежно, что в результате на рынке станет меньше игроков.