Технологическая война президента США Дональда Трампа с Huawei может продвинуть фирму еще дальше по всем направлениям 5G, пишет Asia Times в материале World splitting into pro and anti-Huawei camps. США, Япония, Австралия, а теперь и Великобритания запретили Huawei доступ к своим беспроводным телекоммуникационным сетям 5G. Канада, вероятно, также последует их примеру, как и Новая Зеландия, а два крупнейших сетевых оператора Сингапура решили использовать оборудование от Ericsson и Nokia, а не от китайского технологического гиганта.
Сеть обмена разведданными Five Eyes, в которую входят США, Великобритания, Канада, Австралия и Новая Зеландия, а также два их ключевых азиатских союзника, едины в своем мнении. Между тем, после столкновения китайских и индийских военных в Гималаях, в результате которой погибли 20 индийских солдат, Индия запретила WeChat, TikTok и 57 других китайских интернет-приложений по соображениям национальной безопасности. Оборудование Huawei 5G, по всей видимости, постигнет в Индии та же участь.
Вьетнам и Тайвань, у которых свои собственные проблемы с Китаем, не используют оборудование Huawei. Таиланд, Малайзия и Филиппины используют. Индонезия еще не готова принять 5G. Камбоджа, что неудивительно, сотрудничает с Huawei и ZTE.
Бывший премьер-министр Малайзии Махатхир, выступая в прошлом году в Клубе иностранных корреспондентов Японии, сказал, что Huawei ”может шпионить сколько угодно, секретов у нас нет”.
Южная Корея, которая лидирует в мире по внедрению услуг 5G и имеет собственного производителя телекоммуникационного оборудования Samsung Electronics, представляет собой особый случай. Huawei поставляет менее 10% оборудования 5G, используемого в Южной Корее, компании LG U + (Uplus), наименьшему оператору страны.
Samsung Electronics обеспечивает двух основных операторов страны, SK Telecom и KT, и поставляет оборудование 5G для KDDI в Японии, ATT, Verizon и Sprint в США и для других клиентов за рубежом. Samsung также работает в китайском городе Сиань, поставляя Huawei два типа микросхемам, обеспечивающих логический вентиль NAND (И-НЕ) и флэш-память для логических элементов.
У Samsung Electronics и Южной Кореи нет экономической заинтересованности в противостоянии с Huawei. Однако США призывают Южную Корею избавиться от всего оборудования компании.
Отказ от оборудования почти наверняка приведет к ответным мерам со стороны Китая и, соответственно, вряд ли он произойдет. С Ericsson и Nokia на рынке, у Huawei, очевидно, нет дальнейшего потенциала роста в Южной Корее.
Россия приветствовала Huawei 5G, как и Турция, Южная Африка, Мексика, Бразилия и ряд других стран, но без исключительного права. Huawei активно работает на Украине, однако страна под давлением США готова отказаться от китайского оборудования.
Европейский Союз, где работают Ericsson и Nokia, не запретил Huawei, но вряд ли позволит ему доминировать в своих сетях 5G.
В 2019 году региональные продажи Huawei, включая сетевое оборудование, мобильные телефоны и другие продукты, были распределены следующим образом: Китай - 59%; EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) - 24%; Азиатско-Тихоокеанский регион - 8%; и Америка - 6%.
Пятью годами ранее, в 2014 году, показатели были следующими: Китай- 38%; EMEA - 35%; Азиатско-Тихоокеанский регион - 15%; и Америка - 11%.
За пять лет продажи Huawei за рубежом почти удвоились, а на внутреннем рынке выросли в 4,6 раза. С выходом британского рынка, вероятной потерей индийского рынка и все более суровым отношением к Китаю в Западной Европе многолетняя экспансия Huawei за рубежом может прекратиться.
Китай является крупнейшим в мире и, помимо Южной Кореи, наиболее быстро развивающимся рынком 5G. Отраслевые источники ожидают, что к концу 2020 года на Китай будет приходиться более 50% мировых установок базовых станций 5G и более 70% от общего числа абонентов 5G.
Большая часть этих базовых станций будет поставляться компанией Huawei, оставшиеся- ZTE.
Spengler из Asia Times (Дэвид П. Голдман) недавно написал, что ”Ericsson похоже, имеет 10-процентную долю в китайской индустрии 5G. С точки зрения продаж, это примерно 100% рынка оборудования 5G в США”.
По имеющимся сведениям, в Китае в настоящее время эксплуатируется более 250 000 базовых станций 5G, и к концу года планируется увеличить их число до 500 000, чтобы обеспечить услуги 5G в каждом крупном городе. Следующая серьезная цель - пять миллионов.
GSMA, глобальная ассоциация индустрии мобильной связи, оценивает, что к 2025 году Китай инвестирует в мобильные сети около $180 млрд, причем 90% этой суммы будет потрачено на 5G. К тому времени число китайских абонентов 5G, как ожидается, превысит 800 млн.
В дополнение к обновлению обычных мобильных коммуникаций и приложений для смартфонов, повсеместный доступ к 5G должен обеспечить значительный прогресс в сфере онлайн-услуг в государственном и частном секторах, мониторинга и контроля транспортных систем и промышленной автоматизации.
То же самое происходит и в Японии, где NEC и Panasonic внедряют индивидуальные, закрытые (предположительно безопасные) беспроводные сети 5G, предназначенные для использования в системах управления производством ”умных заводов”.
Укрепляющееся индустриальное превосходство Китая, который также является крупнейшим и самым быстрорастущим в мире пользователем промышленных роботов, должно компенсировать его нынешнее отставание от стран с более низкой заработной платой, занимающихся сборкой вручную.
На Западе бытует мнение, что технологии, которые придут на смену людям, усугубят и без того серьезную проблему безработицы, но это не совсем так. Япония обладает как крупнейшей в мире индустрией промышленных роботов и оборудования для автоматизации производства, так и самым низким уровнем безработицы среди крупных промышленных стран. Для Японии автоматизация представляет возможность создания более качественных рабочих мест и является решением проблемы сокращения рабочей силы - демографической проблемы, с которой сталкивается и Китай.
США пытаются положить конец этой тенденции, перекрыв доступ Huawei и Китая к компонентам и оборудованию, произведенным с использованием американских технологий. Эти меры могут оказать влияние в краткосрочной перспективе, но они также стимулируют Китай к диверсификации, выходу из зависимости от своего конкурента и развитию собственных возможностей. Велика вероятность того, что европейские, японские, корейские и китайские продукты и технологии заменят те, которые Huawei ранее покупала в Америке.