Вестник Кавказа

Коронавирус в Индии угрожает восстановлению мирового рынка нефти

Japan Times
Коронавирус в Индии угрожает восстановлению мирового рынка нефти
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“

В этом году спрос на нефть в Индии (третьем по величине потребителе нефти после США и Китая) должен был превысить допандемический уровень, но теперь прогнозы наверняка будут пересмотрены в сторону понижения из-за возобновления роста числа случаев заражения COVID-19. Japan Times пишет, что Индия должна была стать основным двигателем восстановления спроса на нефть по мере восстановления экономики, но разрушительный кризис здравоохранения в стране сделал это невозможным. Все, от нефтетрейдеров до крупнейших мировых производителей, паникуют.

Премьер-министр Индии Нарендра Моди сталкивается с растущей критикой в свой адрес в связи с всплеском числа случаев заражения коронавирусом, который начался вскоре после того, как его правительство объявило, что страна близка к окончанию пандемии.

Как написал эксперт Bloomberg Opinion Дэвид Фиклинг, нынешняя ситуация в Индии означает, что в 2021 году COVID-19, вероятно, убьет больше людей, чем в прошлом году. Число погибших от пандемии в стране будет во много раз выше, чем предполагают официальные данные.

Рекордное число новых случаев заражения коронавирусом в Индии - трагедия для всего человечества, которая также имеет серьезные последствия для мировой нефтяной промышленности.

Индия была одним из самых заметных источников роста спроса на нефть, наряду с Китаем, где пандемия находится под контролем, а также с США и Великобританией, где кампании по вакцинации позволила медленно возобновить экономическую активность и туристические поездки. Ожидалось, что в этом году спрос на нефть в третьем по величине мировом рынке нефти будет выше или близок к допандемическому уровню. Эти прогнозы теперь наверняка будут пересмотрены в сторону понижения.

Эксперты Bloomberg News Дебджит Чакраборти и Сакет Сундрия сообщают, что совокупное потребление дизельного топлива и бензина в Индии в апреле должно было упасть на целых 20% по сравнению с мартом, поскольку улицы в крупных городах, таких как Нью-Дели и Мумбаи, становятся пугающе тихими из-за карантинных мер.

Рекомендации по самоизоляции ударят по продажам моторного топлива, которые до сих пор поддерживались массовым переходом с общественного транспорта на частные автомобили и мотоциклы. По данным Всеиндийского автомобильного конгресса, карантинные меры также нанесли серьезный ущерб транспортным компаниям и общественному транспорту.

Ожидается, что объемы нефтепереработки сократятся из-за сокращения спроса, что приведет к накоплению запасов нефти и, в свою очередь, отразится на будущих закупках даже после улучшения ситуации. Закупки нефти нефтеперерабатывающими заводами Индии почти наверняка сократятся, если вспышка пандемии и связанные с ней ограничения сохранятся.

Кроме того, страны от Великобритании до Канады начинают запрещать авиаперелеты из Индии, и это ударит по международному спросу на авиатопливо, который и без того по-прежнему падает.

Крупнейшие производители нефти в мире тоже начинают беспокоиться. Группа ОПЕК+, объединяющая такие государства, как Саудовскую Аравию, Ирак, Объединенные Арабские Эмираты и Россию, рассчитывала на рост спроса в стране для поддержки цен на нефть и ослабление рекордных сокращений добычи. Возможно, теперь им придется пересмотреть свои прогнозы еще раз.

Министры государств-участников должны провести свою следующую ежемесячную встречу в ближайшее время. Когда они встретились в начале прошлого месяца, они согласовали график смягчения некоторых сокращений производства в мае, июне и июле. Эти планы, возможно, придется пересмотреть, прежде чем они вступят в силу.

Группа намеревалась нарастить добычу на 2,14 млн баррелей в день в период с мая по июль и рассматривала вопрос о понижении статуса предстоящей встречи до чисто технической сессии, на которой можно было бы обсудить соблюдение ограничений странами-участницами. Возможно, теперь это невозможно. 

Производители на Ближнем Востоке могут подвергнуться наибольшему риску. Поставка нефти из Персидского залива в Индию занимает от пяти до шести дней, а поставка из Мексиканского залива - от пяти до шести недель.

Индия уже искала альтернативу саудовской нефти, поскольку отношения между двумя странами ухудшились из-за цен. Обвал спроса только ускорит этот процесс.

Отложив запланированное ослабление сокращений добычи с января, группа ОПЕК+ надеялась вернуть ситуацию в нужное русло к июлю. Падение спроса на нефть в Индии усложнит эту задачу, вынуждая страны либо отложить восстановление еще раз, либо рисковать подорвать цены на нефть. Никто из них не хочет этого.

 

18005 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ