Вестник Кавказа

Коронавирус в Индии угрожает восстановлению мирового рынка нефти

Japan Times
Коронавирус в Индии угрожает восстановлению мирового рынка нефти
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“

В этом году спрос на нефть в Индии (третьем по величине потребителе нефти после США и Китая) должен был превысить допандемический уровень, но теперь прогнозы наверняка будут пересмотрены в сторону понижения из-за возобновления роста числа случаев заражения COVID-19. Japan Times пишет, что Индия должна была стать основным двигателем восстановления спроса на нефть по мере восстановления экономики, но разрушительный кризис здравоохранения в стране сделал это невозможным. Все, от нефтетрейдеров до крупнейших мировых производителей, паникуют.

Премьер-министр Индии Нарендра Моди сталкивается с растущей критикой в свой адрес в связи с всплеском числа случаев заражения коронавирусом, который начался вскоре после того, как его правительство объявило, что страна близка к окончанию пандемии.

Как написал эксперт Bloomberg Opinion Дэвид Фиклинг, нынешняя ситуация в Индии означает, что в 2021 году COVID-19, вероятно, убьет больше людей, чем в прошлом году. Число погибших от пандемии в стране будет во много раз выше, чем предполагают официальные данные.

Рекордное число новых случаев заражения коронавирусом в Индии - трагедия для всего человечества, которая также имеет серьезные последствия для мировой нефтяной промышленности.

Индия была одним из самых заметных источников роста спроса на нефть, наряду с Китаем, где пандемия находится под контролем, а также с США и Великобританией, где кампании по вакцинации позволила медленно возобновить экономическую активность и туристические поездки. Ожидалось, что в этом году спрос на нефть в третьем по величине мировом рынке нефти будет выше или близок к допандемическому уровню. Эти прогнозы теперь наверняка будут пересмотрены в сторону понижения.

Эксперты Bloomberg News Дебджит Чакраборти и Сакет Сундрия сообщают, что совокупное потребление дизельного топлива и бензина в Индии в апреле должно было упасть на целых 20% по сравнению с мартом, поскольку улицы в крупных городах, таких как Нью-Дели и Мумбаи, становятся пугающе тихими из-за карантинных мер.

Рекомендации по самоизоляции ударят по продажам моторного топлива, которые до сих пор поддерживались массовым переходом с общественного транспорта на частные автомобили и мотоциклы. По данным Всеиндийского автомобильного конгресса, карантинные меры также нанесли серьезный ущерб транспортным компаниям и общественному транспорту.

Ожидается, что объемы нефтепереработки сократятся из-за сокращения спроса, что приведет к накоплению запасов нефти и, в свою очередь, отразится на будущих закупках даже после улучшения ситуации. Закупки нефти нефтеперерабатывающими заводами Индии почти наверняка сократятся, если вспышка пандемии и связанные с ней ограничения сохранятся.

Кроме того, страны от Великобритании до Канады начинают запрещать авиаперелеты из Индии, и это ударит по международному спросу на авиатопливо, который и без того по-прежнему падает.

Крупнейшие производители нефти в мире тоже начинают беспокоиться. Группа ОПЕК+, объединяющая такие государства, как Саудовскую Аравию, Ирак, Объединенные Арабские Эмираты и Россию, рассчитывала на рост спроса в стране для поддержки цен на нефть и ослабление рекордных сокращений добычи. Возможно, теперь им придется пересмотреть свои прогнозы еще раз.

Министры государств-участников должны провести свою следующую ежемесячную встречу в ближайшее время. Когда они встретились в начале прошлого месяца, они согласовали график смягчения некоторых сокращений производства в мае, июне и июле. Эти планы, возможно, придется пересмотреть, прежде чем они вступят в силу.

Группа намеревалась нарастить добычу на 2,14 млн баррелей в день в период с мая по июль и рассматривала вопрос о понижении статуса предстоящей встречи до чисто технической сессии, на которой можно было бы обсудить соблюдение ограничений странами-участницами. Возможно, теперь это невозможно. 

Производители на Ближнем Востоке могут подвергнуться наибольшему риску. Поставка нефти из Персидского залива в Индию занимает от пяти до шести дней, а поставка из Мексиканского залива - от пяти до шести недель.

Индия уже искала альтернативу саудовской нефти, поскольку отношения между двумя странами ухудшились из-за цен. Обвал спроса только ускорит этот процесс.

Отложив запланированное ослабление сокращений добычи с января, группа ОПЕК+ надеялась вернуть ситуацию в нужное русло к июлю. Падение спроса на нефть в Индии усложнит эту задачу, вынуждая страны либо отложить восстановление еще раз, либо рисковать подорвать цены на нефть. Никто из них не хочет этого.

 

18420 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября