Вестник Кавказа

Чем российский ”Амур” отличается от Falcon 9 Илона Маска

Space.com

Россия вступает в игру с использованием многоразовых ракет, планируя создать многоразовую ракету ”Амур” к 2026 году. На прошлой неделе национальное космическое агентство ”Роскосмос” объявило о планах разработки двухступенчатой ракеты ”Амур”. Посадка первой ступени ракеты будет осуществляться с помощью двигателя, подобно тому, как осуществляется возврат SpaceX Falcon 9 за счет разгонного блока.

Американский веб-сайт, посвященный астрономии и новостям исследования космоса Space.com в материале Russia planning to go reusable in 2026 with new Amur rocket пишет, что  ”Амур” поразительно похож на Falcon 9, вплоть до стабилизирующих решеток на первой ступени ракеты и стремления использовать разгонный блок до 100 раз в конечном итоге. Однако есть и различия. ”Амур” будет значительно меньше и не таким мощным, как Falcon 9. Длина ракеты составит всего 55 метров, ракета будет способна вывести на низкую околоземную орбиту (НОО) 11,6 тонны (10,5 метрических тонн) полезной нагрузки. Согласно спецификации SpaceX, длина Falcon 9 составляет 70 м, при этом ракета может доставить 25,1 тонны (22,8 метрических тонны) на НОО.

Согласно сообщению ”Роскосмоса”, первая ступень ракеты ”Амур” будет оснащена пятью двигателями по сравнению с девятью двигателями Falcon 9. И если двигатели Merlin на Falcon 9 работают на жидком кислороде и керосине, то на ”Амуре”, которые еще предстоит построить, керосин будет заменен на метан. (В этом пункте еще больше параллелей с SpaceX: двигатель Raptor следующего поколения SpaceX, который будет приводить в действие корабль компании Starship, работает на метановом топливе.)

"Амур" будет запущен с космодрома ”Восточный” в Амурской области (отсюда и название). По словам представителей ”Роскосмоса”, приземление многоразовой первой ступени будет осуществляться на нескольких площадках, которые пока не определены. В настоящее время агентство не планирует проводить какие-либо приземления на плавучие платформы, как это делает SpaceX со своими двумя кораблями-космопортами, поскольку расположенное неподалеку Охотское море известно своими штормами. Но этот вариант останется открытым для обсуждения.

На создание ”Амура” потребуется не более чем 70 млрд ($ 900 млн) рублей. Впервые он полетит в 2026 году, а один запуск будет стоить $22 млн. Для сравнения: миссия Falcon 9 с новой ракетой в настоящее время стоит около $60 млн, а миссия с использованной первой ступенью - около $50 млн.

”Если все ключевые пункты программы ”Амур” будут реализованы, мы планируем обеспечить большую часть коммерческих запусков в легком и среднем классе с помощью нашей новой ракеты”, - заявил исполнительный директор ”Роскосмоса” по перспективным программам и науке Александр Блошенко.

Между тем SpaceX уже проводит испытания ранних прототипов Starship, огромного, полностью многоразового корабля, который, по мнению основателя и генерального директора компании Илона Маска, может произвести революцию в космических полетах за счет сверхнизких затрат на запуск.

”Это шаг в правильном направлении, но необходимо стремиться к полному переходу на повторное использование к 2026 году. Создание более крупной ракеты также имеет смысл с точки зрения экономии. Цель должна заключаться в минимизации затрат на полезную тонну на орбите, иначе ракета в лучшем случае работает на нишевый рынок”, - написал Маск в Twitter на прошлой неделе, имея в виду план создания ”Амура”.

13265 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ