В течение последних недель Северная Корея проводит испытания ракетных двигателей и топлива, цель которых заключается в достижении ядерных возможностей межконтинентальных баллистических ракет с ядерным оружием уже в следующем году, сказал во вторник высокопоставленный представитель Южной Кореи. Как пишет The New York Times в материале North Korea Could Have Nuclear ICBM Next Year, South Says, южнокорейский министр по делам объединения Чо Мён Гён заявил, то Сеул внимательно следит за ракетной деятельностью в Северной Корее и возможным возобновлением испытаний.
Северная Корея не проводила ракетных испытаний с 15 сентября. Перерыв вызвал в регионе осторожные надежды на то, что страна, возможно, хочет понизить напряженность после серии ракетных и ядерных испытаний в начале этого года, сосредоточив свое внимание на укреплении экономики в свете новых санкций. Но Чо Мён Гён считает, что могут быть и другие факторы, повлиявшие на затишье - Северная Корея традиционно проводит меньше ракетных испытаний зимой и ей нужно время для устранения ключевых технических препятствий для создания полноценных межконтинентальных баллистических ракетных технологий. ”Хотя Север не проводил никаких ракетных испытаний с 15 сентября, он продолжал заниматься испытания двигателей и топлива, - сказал Чо Мён Гён. - В последнее время мы заметили некоторые важные мероприятия, но нам нужно больше сведений, прежде чем говорить о том, приведут ли они к фактическому испытанию или провокациям”.
Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын сосредоточился на посещении фабрик и ферм, а не на военных мероприятиях. Но Северная Корея ясно дала понять, что, несмотря на санкции, преисполнена решимости развивать способность нанести удар по Соединенным Штатам, а также их союзникам в регионе с помощью ядерных баллистических ракет.
В ходе последнего ракетного испытания 15 сентября северокорейская баллистическая ракета средней дальности Hwasong-12 преодолела расстояние в 2300 миль к востоку, пролетела над Японией и упала в Тихий океан. При подобном диапазоне ракета могла бы достигнуть американских военных баз на Гуаме - ключевой стартовой площадке американских войск в случае войны на Корейском полуострове. Вооруженные силы Севера пригрозили запуском ракет в рамках ”окружающего удара” по Гуаму.
20 ноября Соединенные Штаты вновь включили Северную Корею в список государств - спонсоров терроризма. Эта мера сигнализирует о том, что президент Трамп не заинтересован в смягчении свой политики применения ”максимального” давления и санкций до тех пор, пока Север не согласится вернуться за стол переговоров, чтобы обсудить вопрос ядерного вооружения.
Северная Корея заявила, что провела испытание водородной бомбы 3 сентября в ходе шестого и наиболее мощного ядерного испытания. В июле страна также запустила две межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) Hwasong-14, последняя из которых продемонстрировала потенциал достижения крупных городов континентальной части Соединенных Штатов. Но ракеты Севера никогда не достигали полного диапазона МБР. Страна также не продемонстрировала, что ее ядерные боеголовки могут пережить интенсивную жару и трение при возврате в атмосферу после дальнего полета через космос и поразить указанные цели.
Некоторые аналитики считают, что нынешний перерыв в ракетных испытаниях говорит о том, что инженеры Северной Кореи все еще не решили проблему повторного входа. Однако в последние недели Северная Корея неоднократно заявляла, что находится на ”финальной” стадии создания полноценной МБР.
”Им по-прежнему необходимо устранить технические препятствия в ракетных технологиях, в том числе в вопросе повторного входа в атмосферу, - сказал Чо Мён Гён. - Некоторые эксперты заявили, что потребуется два или три года, но мы должны отметить, что Север развивает свои технологии быстрее, чем ожидалось. Я не удивлюсь, если Северная Корея заявит, что завершит разработку своего ядерного потенциала в следующем году″.