Вестник Кавказа

Россия расширяет присутствие в Арктике

Reuters

"Новатэк" приступил к строительству четвертой производственной линии "Ямала СПГ", которая будет реализована на основании разработанной компанией собственной технологии сжижения "Арктический каскад". Одновременно три новых танкера для перевози сжиженного природного газа (СПГ), способные пройти через арктический лед, завершили морские испытания, проводимые в последние недели, и готовы к выполнению задач на терминале ”Ямал-СПГ” на севере России.

Как отмечает Reuters в материале Three new Arctic-class ships on way to Russia's Yamal LNG terminal, ямальский терминал компании ”Новатэк” наращивает поставки СПГ быстрее, чем ожидалось - отправка первого груза состоялась в декабре 2017 года. На данный момент задействовано два поезда для отгрузки, а третий вводится в эксплуатацию.

В рамках первого подобного проекта вдоль северных российских берегов, которые в течение большей части года зажаты толстым слоем льда, 15 танкеров ледового класса Ar7 были заказаны у южнокорейской компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co (DSME). Ледовый класс Ar7 означает, что судно способно пересекать воды на севере России без помощи ледоколов.

Эксплуатируемый  компанией Teekay (TK.N) танкер ”Рудольф Самойлович” объемом 170 000 кубометров покинул корейскую судоверфь DSME в Окпхо и уже должен прибыть в ямальский порт Сабетта.

Танкер ”Владимир Визе”, управляемый Mitsui Osk Lines (MOL) был спущен на воду, но остается пришвартованным в Окхпо. Танкер ”Георгий Брусилов”, принадлежащий компании  Dynagas 25 августа вернулся в Окпхо после проведенных морских испытаний.

Вместе с этими тремя суднами количество танкеров ледового класса Arc7, работающих на Ямале достигнет восьми. Еще два танкера будет доставлено к концу года. Два танкера ледового класса Arc 4 - принадлежащий компании Dynagas ”Чистая планета”  и ”Псков” Совкомфлота также перевозят ямальский СПГ.

Все суда ледового класса Ar7 за исключением одного названы в честь русских арктических исследователей и ученых.

Хотя большая часть продукции с Ямала предназначена для Азии, грузы также перевозились 10 перевозчиками в Европу, а затем отгружалось на другие танкеры для последующей перевозки.

В июле лед растаял достаточно для того, чтобы поставлять часть грузов напрямую на Восток - в Китай.

Аналитики из банка Evecore подсчитали, что для разгрузки первых двух поездов на Ямале необходимо 14 перевозчиков, чтобы терминал СПГ работал в пределах своей мощности.

Это означает, что терминалу необходимо еще четыре судна. Однако сокращение первого этапа отправки в Европу до порта в Роттердаме, а не в Монтуаре, для последующей отгрузки на другой танкер, помогает арктическим судам быстрее возвращаться на Ямал. 

Ямал-СПГ – интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Проект предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью около 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. В рамках реализации Проекта создается транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт Сабетта.

10510 просмотров