Согласно данным государственного Информационного агентства Ирана, в прошлом году ИРИ не достигла целевых показателей по добыче нефти и газа и не смогла получить достаточно денег в виде налогов, чтобы компенсировать дефицит. Как отмечает The Washington Examiner в статье Iran's oil revenue plummets as US oil exports grow, администрации президента Хасана Рухани ”удалось заработать $19,44 млрд от сбора налогов и $13,06 млрд за счет экспорта нефти и нефтепродуктов, что в итоге привело к дефициту в $7,34 млрд и $5,3 млрд соответственно. По данным Информационного агентства ИРИ. Согласно данным новостной службы, в этом году правительство планировало получить $18,36 млрд от продажи нефти.
В 2017 финансовом году прибыль от продажи нефти достигла более $24 млрд после смягчения санкций США. У Ирана также были преимущества от неучастия в соглашении по уменьшению производства нефти, заключенного членами ОПЕК+. Избыточный рынок нефти спровоцировал сокращение бюджетов многих стран ОПЕК наполовину, заставив их ввести меры жесткой экономии, как в Венесуэле, или создать долгосрочный план диверсификации экономики от нефтяной промышленности, как в Саудовской Аравии.
Нефтяное министерство Ирана прогнозирует, что в 2018 финансовом году нефтяные доходы увеличатся до $40 млрд. Но время взрывного роста, по-видимому, закончилось для Исламской Республики, по крайней мере пока, если верить новому отчету Центрального банка Ирана.
Ожидается, что усиление давления на нефтяные доходы Ирана будет исходить из США. По последним прогнозам Международного энергетического агентства, добыча нефти и природного газа возрастает за счет фракинга, который остается прибыльным способом добычи в условиях низкой стоимости нефти.
Нефтяной бум в США побудил бурильщиков повышать эффективность, и теперь они могут производить нефть по более низкой цене, чем их иностранные конкуренты. Последние ежегодные прогнозы Департамента энергетики показывают, что США станут чистым экспортером нефти к 2020 году. В прошлом году страна стала чистым экспортером газа. Это увеличит давление на Иран и поставки нефти с Ближнего Востока.
Еще более шокирующей новостью для стран ОПЕК стало сообщение о том, что впервые производители ОПЕК начали импортировать нефть из США. Республиканцы из Комитета по энергетике и природным ресурсам Сената объявили об этом в пятницу, хвастаясь изменениями в нефтяной сфере страны.
По данным Bloomberg, мировые поставки американской нефти выросли со 100 тыс. баррелей в день в 2013 году до 1,53 миллиона баррелей в день в ноябре 2017 года. Недавно американская нефть была даже доставлена в Объединенные Арабские Эмираты.
Согласно данным Бюро переписи, в декабре США экспортировали почти 700 тыс. баррелей легкой нефти в Объединенные Арабские Эмираты. По данным Управления энергетической информации, это была первая партия американской нефти, прибывшей в порт четвертого по величине производителя ОПЕК, передает Bloomberg.
Экспортная доля американского природного газа и нефти также выросла на таких рынках, как Китай, который остается основным экспортным направлением для производителей нефти и природного газа в Персидском заливе.
Вероятно, это приведет к усилению напряженности между США и Ираном. В пятницу ”Хезболла”, поддерживаемая Ираном и базирующаяся в Ливане, обвинила правительство Трампа и его союзников в Персидском заливе в планировании захвата сирийских месторождений нефти и природного газа, сообщает государственное информационное агентство Mehr. Сирия была одним из крупнейших производителей нефти в Восточном Средиземноморье. Лидер ”Хезболлы” Хасан Насралла заявил об этом в пятницу во время церемонии поминовения в Бейруте. ”Он подчеркнул, что США ведут войну за контроль над всеми нефтегазовыми месторождениями с востока Евфрата до Персидского залива”, - передает Mehr. Насралла выступил с заявлением на следующий день после того, как госсекретарь Рекс Тиллерсон, находясь в Бейруте, предложил ”Хезболле”, держаться подальше от Сирии. Учитывая, что на сегодняшний день США стали крупнейшим производителем нефти и природного газа в мире, утверждения о том, что страна планирует завладеть энергетическим богатством региона, кажутся несерьезными. Тем не менее США намерены получить рыночную долю региона за счет роста своего экспорта.