"Эффект Греты Тунберг" ведет к огромному увеличению числа частных лиц и предприятий, которые предпочитают компенсировать свои выбросы путем инвестирования в проекты по сокращению выбросов углерода в развивающихся странах. The Guardian в статье 'Greta Thunberg effect' driving growth in carbon offsetting пишет, что неправительственные организации (НПО) и организации наблюдают четырехкратное увеличение инвестиций для компенсации выбросов углерода за последние полтора года.
По словам исполнительного директора ClimateCare, компании, которая предоставляет программы помощи организациям, пытающимся компенсировать остаточные выбросы углерода, Эдуарда Анраана за это время увеличила объемы компенсаций выбросов углерода с 2 млн тонн до 20 млн тонн.
Небольшие организации также сообщают о массовых всплесках компенсаций. Кэролайн Померой, директор неправительственной организации Climate Stewards, которая компенсирует выбросы для физических лиц и малых предприятий, сказала, что доход от компенсации физических лиц увеличился на 156% в годовом исчислении, при этом на 80% увеличился доход от бизнеса и благотворительных компенсаций.
Компенсация означает расчет выбросов, а затем приобретение эквивалентных "кредитов" в проектах, которые предотвращают или устраняют выбросы аналогичного количества парниковых газов в других местах. Компенсация выбросов углерода была спорным вопросом, причем некоторые критики утверждают, что подобные методы позволяет загрязнителям покупать углеродные кредиты в обмен на "чистую совесть", продолжая летать, бурить и использовать ископаемые виды топлива.
Но за последние десять лет были созданы жестко регулируемые глобальные рынки углерода и возобновляемых источников энергии. Теперь компании и НПО теоретически придерживаются международных стандартов независимыми контролерами.
Организация Gold Standard была создана экологической группой Всемирного фонда охраны природы (WWF) и другими неправительственными организациями для обеспечения целостности проектов, направленных на сокращение выбросов углерода, и для обеспечения их вклада в устойчивое развитие. Директор по коммуникациям Сара Лейгерс сказала: "Каждый должен сначала стремиться максимально сократить свои выбросы, но для большинства в настоящее время невозможно свести их к нулю, поэтому взяв на себя ответственность и профинансировав сокращение выбросов где-то еще в мире есть способ ускорить путь к низкоуглеродной экономике".
Сейчас реализуются проекты, улучшающие возможности приготовления пищи, например, путем предоставления биогазовых плит и доступа к чистой воде. Тем самым сокращаются выбросы парниковых газов от сжигания дров до кипения воды.
Компания Climate Stewards финансирует проект в Непале, который оплачивается за счет закупки оборудования для компенсации выбросов углекислого газа, где было построено 240 топливосберегающих кухонных плит для отдаленных населенных пунктов. Каждая плита экономит 6,5 тонн углекислого газа в год на семью, а плиты работают около десяти лет. Цена за тонну CO2 не установлена глобально и варьируется между компенсационными поставщиками на добровольном рынке.
Агентство по охране окружающей среды США в 2015 году оценило, что на каждую тонну CO2, выбрасываемого в атмосферу, мы жертвуем от 11 до 212 долларов в результате ухудшения состояния окружающей среды и негативных социальных последствий.
Дэвид Хьюз, председатель Climate Stewards, сказал: "В этом году весь бизнес по компенсации выбросов углерода внезапно взлетел. Было очень приятно видеть, что за последние двенадцать месяцев многие люди решили компенсировать свою деятельность".
Несмотря на то, что добровольные меры по снижению выбросов углерода и отдельные действия заслуживают похвалы, ClimateCare четко указала на необходимость введения обязательных цен на выбросы углерода и смягчения их последствий для крупных корпораций и отраслей, таких как авиация. Это сценарий, по которому корпорации обязаны платить такую цену за углерод, которая отражает общественные издержки, связанные с изменением климата и выбросами углерода, а также платить за уменьшение их выбросов.
Тематическое исследование
Ежегодные полеты в Малайзию и из Малайзии вызывали все большую обеспокоенность у писателя из Лондона Шенона Шаха, поэтому он начал искать способ компенсации углеродного следа. "Я попытался вспомнить все полеты, которые совершал в своей жизни. Теперь, получая зарплату, я компенсирую несколько рейсов, совершал ранее. За шесть или семь месяцев мне удалось компенсировать все рейсы. В общей сложности я насчитал около тридцати пяти рейсов. С этого момента, когда я бронирую рейс, я компенсирую его", - говорит Шах.
Однако он считает, что сама авиационная отрасль должна нести ответственность за свои выбросы. "Авиационная отрасль исключила себя из всех экологических протоколов, поэтому должно быть больше давления, чтобы сделать их ответственными за выбросы, - говорит писатель. - Но пока я думаю о том, что могу сделать как личность".
В городе Сток-он-Трент, двадцатичетырехлетний Даниэль Чарльзуорт, работающий в полиции, принял аналогичное решение. Он решил компенсировать все свои автомобильные путешествия. "Я начал компенсировать свои поездки каждый месяц. Даже если тысячи таких людей, как я, будут делать то же, это не будет иметь большого значения, но я чувствую, что несу личную ответственность за свои выбросы. И если то, что я делаю, побуждает других делать то же самое, это может помочь изменить ситуацию".