В Париже в четверг утром прошла скромная церемония: были возложены цветы к офису сатирического журнала Charlie Hebdo, который подвергся нападению со стороны исламских экстремистов два года назад, положив начало страшному периоду террористических угроз для Франции. 7 января 2015 стало памятно датой современной истории не только во французских учебниках. Нападение двух террористов на офис журнала, убивших руководителей и ключевых сотрудников Charlie Hebdo, стало потрясением.
Ударная волна распространилась по Франции, и три дня беспорядков, в ходе которых был убит сотрудник полиции и взяты заложники в супермаркете, парализовали общество. В следующие выходные 11 миллионов французских граждан и 47 иностранных политических деятелей приняли участие в массовых демонстрациях против терроризма.
Это событие было настолько громким, что многие подумали о начале волны джихадитских нападений в Европе, но это было не первым терактом, вдохновленным ИГИЛ. Сомнительная честь первого нападения принадлежит атаке на Еврейский музей в Брюсселе в мае 2014 года, в результате которого погибли четыре человека. Это была первая атака на Западе, ответственность за которую взяло на себя ИГИЛ.
С тех пор Европа едва успевает оправиться от одного теракта, как за ним сразу же следует другой. Через 11 месяцев после бойни в офисе Charlie Hebdo 13 ноября ужас вернулся на улицы Парижа - 130 человек погибли в результате пяти отдельных, но координированных атак.
Спустя четыре месяца бойня развернулась в Бельгии: три одновременных атаки унесли 32 жизни. Летом снова настала очередь Франции, когда вечером 14 июля в Ницце на толпу наехал грузовой автомобиль. 19 декабря грузовик снова был использован против толпы, на этот раз в Германии, на берлинском рождественском базаре. В результате нападения погибли 86 человек.
Это, без сомнений, величайшая победа ИГИЛ. Редактор Charlie Hebdo Рисс публично заявил, что люди стали менее терпимыми к публикациям журнала, и двое самых известных выживших, Луз и Патрик Пеллу покинули редакцию по разным причинам. С той памятной обложки, которая родилась после атаки, до последней на этой неделе, ни одной из публикаций Charlie Hebdo за последние два года не удалось избежать критики, и эта критика была более агрессивной и менее толерантной, чем когда-либо прежде.