Вестник Кавказа

Евровидение и образ нового Азербайджана

Улькер Мехдиева, Алексей Власов специально для «ВК»
Евровидение и образ нового Азербайджана
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“
Чуть больше месяца осталось до начала в столице Азербайджана в Баку главного музыкального события 2012 года, конкурса «Евровидение». После победы в песенном конкурсе–2011 азербайджанского дуэта El&Nikki, бакинские власти начали активную подготовку к достойной встрече гостей со всего мира, которые не только будет следить за соревнованием лучших европейских исполнителей, но и смогут ознакомиться с достопримечательностями одной из красивейших столиц постсоветского пространства.

Те, кто посещал Баку в течение последних нескольких месяцев, могли убедиться в масштабах той колоссальной работы, которую проделали все службы, ответственные за достойную встречу гостей. Это не только масштабное гостиничное строительство и вложение в транспортную инфраструктуру. Не меньшее влияние власти Азербайджана уделили информационному сопровождению проекта и подготовке волонтеров, которым доверено продемонстрировать истинное кавказское гостеприимство и в то же время общаться с музыкальными фанатами на многих европейских языках. С тем чтобы ни один вопрос не остался без ответа, великолепная бакинская архитектура, сочетающая в себе элементы исторических традиций хайтека, была дополнена теплом душевного отношения и великой азербайджанской кухней.

Насколько значим конкурс «Евровидение» для музыкальной карты года? Признаемся сразу, что не относимся к числу поклонников того варианта поп-музыки, который, как правило, демонстрируют участники конкурсной программы. Но нельзя не признать, что это и есть та музыка, которую в эпоху «глянцевого попа» потребляет подавляющее большинство меломанов на всех континентах. Эту музыку можно не любить, но нельзя не признать, что именно «Евровидение» является единственной общеевропейской выставкой достижений музыкального творчества.

Имиджевая ценность «Евровидения» состоит в том, что для многих европейцев конкурс станет первым поводом посетить замечательную страну, которая спустя 20 лет после распада Советского Союза многими на Западе все еще воспринимается как terra incognita. Парадоксально, но в эпоху глобальных коммуникаций, когда в принципе достижима любая точка на земном шаре, от Фиджи до Аляски, бывший Советский Союз все еще находится на периферии информационного поля, всплывая в качестве «новости первой страницы» только в тех случаях, когда возникает ситуация форс-мажора.

Сломать этот стереотип только лишь грамотно поставленной рекламой и продвижением образа Азербайджана в мировых СМИ едва ли возможно. Когда у человека путешествующего есть, как говорят американцы, too many choices, он будет ориентироваться не на рекламные публикации, а чаще всего действовать по стереотипу. В этом сезоне моден Тибет, а в следующем, допустим, Гоа.

Так, и Азербайджан, вполне допускаем, может стать модным местом, благодаря тому, что тысячи европейцев посетят берега Каспия, желая увидеть «звезд на один день» и красиво потусоваться. Однако истинной звездой, которой действительно стоит восхищаться окажется вовсе не победитель конкурса, а город Баку. И в этом случае дуэт-победитель El&Nikki выполнит свою миссию, откроет Азербайджан как страну, в которую стоит возвращаться вновь и вновь, даже для тех, кто еще вчера смутно подозревал о существовании этой страны на карте мира.

Когда в 2010 году Казахстан стал председателем ОБСЕ, это была не только внешнеполитическая победа Нурсултана Назарбаева, но и возможность показать высоким гостям «товар лицом» – уникальную степную столицу молодой республики, Астану. Так и сейчас по совсем иному поводу вне политического контекста Азербайджан получил возможность создать «новый образ» столицы, выходящий за рамки туристических путеводителей и продемонстрировать уникальную культуру, представляющую собой синтез лучших достижений Запада и Востока.
27205 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября