Вестник Кавказа

Информационные тупики постсоветской интеграции -2

Алексей Власов
Пассивность в информационном продвижении объединения может привести к тому, что в условиях активного медийного противодействия сторонники интеграции потеряют инициативу. Таким образом, искусственно формируется мнение, что интеграция это форма российского империализма - "второй СССР". Такая агрессивная трактовка уже нанесла существенный имиджевый вред идее интеграционного проекта, как внутри стран-участниц СНГ, так и за пределами постсоветского пространства. Тот же Таможенный союз (ТС) трактуется как неравнозначная по формату участия и правам международная организация, несущая прямую угрозу суверенитету и национальным интересам отдельных государств. Ярким примером может считаться "Заявление по поводу вступления Казахстана в Таможенный союз" казахских оппозиционных сил, опубликованное в СМИ 25 марта. Будучи слабо аргументированным, это заявление вместе с тем, формирует отрицательный тренд восприятия ТС.

Интеграция трактуется как лишенная всяческих перспектив, сугубо бюрократическая интеграционная идея. Таким образом, проблемное поле можно разделить на следующие категории:
Отсутствие глубокой, проработанной программы "ответов" на вопросы, касающиеся интеграции среди различных групп населения.
Отсутствие "позитивной" информации о "соседях" по интеграционным проектам в информационном пространстве стран СНГ.
Отсутствие "объединяющей" линии в общем информационном пространстве стран СНГ.
Отсутствие сквозных сюжетов (информационных поводов) по ЕврАзС, ОДКБ, ТС в информационном пространстве стран участниц интеграционного проекта.
Слабое использование современных методов и инструментов информационного продвижения.
Продвижение ТС идет только на государственном уровне, налицо слабость механизмов общественной поддержки проекта.
Недостаточное использование образовательного, экспертного, межкультурного, молодежного и прочих уровней трансграничного диалога для дальнейшего продвижения идеи интеграции

Следовательно:
Необходима разработка комплексной программы имиджевого позиционирования ТС. В медийном пространстве ЕврАзЭС необходимо продвигать удачные бизнес-истории связанные с Таможенным Союзом.
Необходимо формировать пул компаний разного масштаба и объемов торговли, руководители которых рассказывали бы в СМИ на своем примере о тех преимуществах, что дает интеграция и конечно о проблемах роста и выстраивания взаимной координации.
Имеет смысл инициировать создание торгово-промышленной палаты ТС ЕврАзЭС. Опыт работы аналогичной российской структуры показывает, что данная организация бизнес сообщества весьма удачно лоббирует свои интересы во власти, а также, наиболее адекватно интерпретирует решения власти, выгодные бизнесу.
Но главная задача состоит в том, чтобы превратить ТС в "общественный проект". Вывести его из поля умозрительных рассуждений о макроэкономических победах и показать "на пальцах", как именно сложение потенциалов трех государств работает на благо простых людей.
19125 просмотров