Глава иракских курдов оценил роль Турции в Сирии
Читать на сайте Вестник КавказаНечирван Барзани, глава Курдской региональной администрации Ирака (КРАИ), высоко оценил роль Турции в урегулировании ситуации в Сирии. По его словам, без поддержки Анкары многие достигнутые на сегодняшний день договоренности были бы невозможны.
В интервью, данном во время Мюнхенской конференции по безопасности, Нечирван Барзани выразил поддержку переговорам между сирийскими властями и Отрядами курдской народной самообороны (YPG). При этом он акцентировал, что прогресс в урегулировании был бы невозможен без конструктивного участия Турции.
Барзани отметил посреднические усилия Турции, которая содействовала мирной эвакуации из Алеппо и помогла заключить соглашение между сирийскими курдами и правительством Сирии.
Положительную оценку получили и договоренности между сирийским правительством и YPG, которые Барзани охарактеризовал как полезные, несмотря на возможные расхождения в восприятии. По его словам, Дамаск может полагать, что предоставил курдам "очень многое", а сами курды могут придерживаться мнения, что получили "очень мало", однако в конечном счете документ выгоден обеим сторонам, считает глава Курдской администрации в Ираке.
"Для нас важно, чтобы любые решения, касающиеся Рожавы (север и северо-восток Сирии) и других компонентов в Сирии, в той или иной форме нашли отражение в сирийской конституции"
– Нечирван Барзани
Отвечая на вопрос о возможности применения модели КРАИ в Сирии, Нечирван Барзани призвал к реалистичному подходу.
"Если мы будем считать, что можем просто скопировать модель, существующую в КРАИ, и перенести ее в Сирию, то это невозможно"
– Нечирван Барзани
Отметим, что YPG являются курдскими вооруженными формированиями и составляют ядро Сирийских демократических сил (СДС). YPG совместно с женскими отрядами народной самообороны (YPJ) обеспечивают защиту автономной администрации северо-восточной Сирии. Отметим, что в Иракском Курдистане, как и в Турции, не проводят жесткого различия между YPG и СДС. Анкара же рассматривает и курдские военные формирования и полиэтнический альянс северо-восточной Сирии как как филиалы или ответвления Рабочей партии Курдистана (PПK), запрещенной и признанной террористической организацией в стране.