Что США и Китай продают друг другу?
Читать на сайте Вестник КавказаКак США торгуют с Китаем?
Торговые отношения США со всеми странами определяется наличием либо отсутствием между ними Статуса постоянных нормальных торговых отношений (PNTR). Китайско-американские отношения такой статус получили в 2001 году. Этот статус предусматривает низкие тарифы (пошлины) и торговые преференции для стран-партнеров. За 15 лет после получения Китаем статуса PNTR китайский импорт в США увеличился в четыре раза.
Когда США начали торговать с Китаем?
Торговым отношениям Китая и США чуть более 55 лет. В 1971 году, когда китайские товары впервые попали на американский рынок, они облагались пошлинами в пределах 30%. После установления дипломатических отношений между США и Китаем в 1979 году Пекин получил статус нормального торгового партнера, который пересматривался на ежегодной основе. За 20 первых лет китайско-американских торговых отношений товарооборот между странами вырос до $231 млрд.
Какой сейчас товарооборот США и Китая?
По данным за 2024 год товарооборот США и Китая составил чуть менее $662 млрд. Американский экспорт товаров и услуг в Китай превысил $199 млрд, а китайский экспорт в США перевалил за отметку в $462 млрд. Торговый дефицит США с Китаем превышает $263 млрд. США - крупнейший экспортный рынок Китая, а Китай - третий крупнейший партнер США, после Мексики и Канады.
Что Китай продает США?
Китайские фабрики производят больше товаров, чем США, Германия, Япония, Южная Корея и Великобритания вместе взятые, и многое из того, что создает Китай, в конечном счете оказывается в Америке.
- Китай - крупнейший поставщик потребительской электроники в США. Более 70% смартфонов, почти 80% ноутбуков и более 85% игровых консолей, которые продаются в Америке, сделаны в Китае.
- 77% игрушек на американском рынке - китайские.
- более 46 % всех китайских товаров на рынке США представлены производственным оборудованием
- 10% импортированных из Китая товаров - это одежда и обувь.
- 6% китайского импорта - это металлы, в том числе железо и сталь
- почти 4% - транспортное оборудование
Остальные 34% китайских товаров в Америке примерно в равных долях - сельхозпродукция, древесина, пластик, резина, кожа оптика, измерительные и медицинские инструменты, спортивные товары, цемент, минералы.
Что США продают Китаю?
Китай - третий крупнейший экспортный рынок США. Экспорт американских товаров в Китай обеспечивает более 900 тысяч рабочих мест в стране, преимущественно в секторе сельского хозяйства и животноводства. В основном Китай из Америки импортирует масличные культуры, зерно, нефть и газ. Объем китайского импорта американских товаров составляет $147 млрд и выглядит следующим образом:
- на масличные семена и зерновые, включая сою, пшеницу и кукурузу, приходится почти 13% импорта из Америки
- на нефть и газ - 12%
- фармацевтические товары и лекарства - почти 8%
- полупроводники и сопутствующие компоненты - около 5%
- аэрокосмические товары и компоненты - около 5%
- навигационные и измерительные инструменты - около 5%
- основные химикаты - чуть более 4%
- двигатели автомобилей - чуть более 4%
- смолы и синтетические волокна - почти 4%
- производственная техника - чуть более 3%
- мясная продукция - чуть более 3%
- медицинское оборудование - чуть более 2%.
Остальные 32% американских товаров в Китае примерно в одинаковых долях - семена, перерабатываемый металл, пластиковые товары, электрическое и коммуникационное оборудование, бытовые товары, фрукты и орехи, уголь, морепродукты.
Какие услуги США экспортируют в Китай?
Экспорт американских услуг в Китай составляет почти $ 47 млрд. По этому показателю Китай - шестой рынок США. В числе услуг, которые Америка продает Китаю:
- образовательные
- возможность использования промышленных мощностей
- возможность использования программного обеспечения
- кредитные услуги
- перевозка товаров и портовые услуги
- туристические услуги
- страхование.