Пакистан подключается к "Север-Югу"
Читать на сайте Вестник КавказаПосол Пакистана в РФ Мухаммад заявил о том, что его страна начала процесс присоединения к международному транспортному коридору "Север-Юг".
"Мы начали соответствующую процедуру присоединения после обращения к нам РФ. У нас был успешный опыт доставки грузов по одной из веток МТК "Север-Юг", и мы движемся в направлении официального вхождения в данный транспортный коридор"
– Мухаммад Халид Джамали
Дипломат отметил, что новый торговый путь открывает перед Пакистаном дополнительные возможности для расширения торговых объемов.
Пакистан и "Север-Юг"
Экономист Ровшан Ибрагимов в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" рассказал о выгодах, которые извлекут участники проекта "Север-Юг" из подключения к нему Пакистана. "Чем больше игроков будет подключаться к данному транспортному пути, тем лучше. Стоит отметить, что у Пакистана имеется довольно значимый порт Гвадар – он был сооружен при помощи Китая, и Китай им пользуется для грузоперевозок. Так получается, что идет концентрация выходов на море, и в дальнейшем отсюда, как один из возможных вариантов, можно выйти на иранский рынок. А далее по "Северу-Югу" в реверсном направлении для поставок товаров в Азербайджан, в Европу и на российский рынок. Учитывая, что пакистано-азербайджанский товарооборот на очень низком уровне, я думаю, это может способствовать изменению ситуации", - сказал он.
"Пакистан – крупное государство с большим населением, имеет как индустриальную и текстильную, так и культурную продукцию, которая может заинтересовать наши рынки. В обратном направлении самому Пакистану тоже может быть интересна продукция тех стран, которые находятся на маршруте "Север-Юг", либо импорт из Европы за более короткий срок. "Север-Юг" может дать хорошую возможность для дополнительной коммуникации между Пакистаном и Индией. Вполне возможно, что дело именно в отношениях этих государств: Пакистан стремится с точки зрения баланса не отставать от Индии, а для этого надо участвовать в международных проектах и использовать многоступенчатые маршруты", - отметил Ровшан Ибрагимов.
Азербайджан и Пакистан
Экономист подчеркнул, что Азербайджан заинтересован в развитии экономических контактов с Пакистаном, для чего МТК "Север-Юг" является одним из лучших решений. "У нас на низком уровне связи в экономике, только в последние годы началась интенсификация отношений в плане экспорта нефти и нефтяных продуктов, активных действий SOCAR на пакистанском рынке. В свою очередь, ряд привлекательных для Азербайджана товаров, например рис, импортируется сейчас не только из Индии, но и из Пакистана. Но в целом товарообороту еще расти и расти до желательного уровня", - пояснил он.
"Тут есть объективные причины. Азербайджан является страной, не имеющей выхода к открытым морям, из-за чего ему сложно производить какие-либо товарные действия на большие расстояния, ведь тогда себестоимость товаров становится не выгодной обеим сторонам (учитывая, что внутренние рыночные цены в Пакистане довольно низкие). То есть транспортировка приводит к подорожанию продуктов как из Азербайджана, так и из Пакистана", - добавил Ровшан Ибрагимов.